Датчик разряжения в дизельном двигателе

Обсуждение датчиков, адаптеров, самодельных приспособлений и т.д.

Датчик разряжения в дизельном двигателе

Сообщение dieselirk » 23 авг 2020, 17:55

посоветовали создать новую тему.
Использование датчика разряжения в бензиновом двигателе - для большинства как бы пройденный шаг. А вот в дизельном двигателе возникают моменты, которые отличают его от устоявшихся уже правил.
Основные отличия - это практически отсутствие разряжения во впускном коллекторе после заслонки (по меньшей мере, это разряжение крайне мало) и проблемы с подсоединением датчика непосредственно к впускному коллектору (приходится подключаться гораздо дальше от впускного коллектора). Поэтому однозначно придется учитывать эти факторы и вносить коррективы в наработанные методики.
Если по-первому пункту у меня пока смутное представление о том, в чем будет проявляться разница, то по второму - вроде бы понятно, что удлинение воздухопроводов будет привносить свою лепту в изменение осциллограммы сигнала с датчика разряжения. Насколько и каким образом - придется проводить исследования. Но то, что обмен осциллограммами возможен только с учетом указания места подключения датчика - скорее всего однозначен.
Чисто для "затравки" сброшу вам осциллограммы сигнала с датчика разряжения, подключенного к MITSUBISHI PAJERO, двигатель турбированный 4D56Ti c электронно-управляемым топливным насосом COVEC ROM. Очень сильная тряска двигателя, как на холостом ходу, так и при газовании на месте, сильное "бубнение" во впускной коллектор (воздушный фильтр). Сизый дым даже на холостом ходу. Сильный износ кулачка распредвала третьего цилиндра.
Уточняю: после воздушного фильтра - воздушный патрубок на турбину, с турбины - патрубок на интеркулер - сам интеркулер - патрубок к впускному коллектору.
Осциллограмма - 01. Запитаться к впускному коллектору проблематично, поэтому вначале решил подключиться вместо датчика давления наддува воздуха. На холодном двигателе, место подключения - MAP сенсор (очень длинная тонкая трубка, идущая еще и через подключения электро-вакуумных клапанов). Подозрительна сама форма сигнала – очень большое плавание формы самой осциллограмм при том, что амплитуда сигнала совсем маленькая. Становится понятно, что таким образом подключаться нельзя.
Вечером допишу, сейчас нужно провести эксперименты, которые задумал на сегодня.
Вложения
01.png
подсоединение ДР вместо MAP сенсора
01.png (194.54 Кб) Просмотров: 492
dieselirk
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 30 май 2020, 17:25
Откуда: Иркутск

Re: Датчик разряжения в дизельном двигателе

Сообщение dieselirk » 23 авг 2020, 21:26

по прежнему файлу - все понятно, подключение было через вакуумные разъемы и плавание параметра было сродни изменению атмосферного давления.
Хорошо, подключаю в районе подсоединения воздушного патрубка к коробке воздушного фильтра. То есть, после датчика разряжения: воздушный патрубок от воздушного фильтра до турбины - турбина - воздушный патрубок от турбины до интеркулера - интеркулер - воздушный патрубок от интеркулера до впускного коллектора - впускной коллектор.
Вложения
4D56tI.png
подключение в районе воздушного фильтра
4D56tI.png (196.39 Кб) Просмотров: 456
dieselirk
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 30 май 2020, 17:25
Откуда: Иркутск

Re: Датчик разряжения в дизельном двигателе

Сообщение dieselirk » 24 авг 2020, 01:09

ладно, с предыдущим вариантом все понятно. Там отклонения осциллограммы реально показывают на неисправный цилиндр. Единственное, что смущает - ожидал большего смещения фазы вследствие большой длины трубопроводов от впускного коллектора до самого датчика.
Но вот вариант еще интереснее.
Грузовичек ISUZU ELF 2005 г, двигатель 4HL1. Нетурбированный 4,8 литра. После ремонта форсунок и топливного насоса. Хорошо заводится, нормальная тяга, дымности при газовании на месте почти нет. Тряска двигателя на холостом ходу. Это при том, что коррекция цикловой подачи топлива по цилиндрам (-)0,3 / 0,2 / (-) 0,2 / 0,2.
Присутствует достаточно сильное "бубнение" во впускной коллектор, причем на горячем двигателе немного увеличивается. Перед установкой датчика разряжения ожидал, что показатели будут синхронизированы с показателями акселерометра и будут очень сильно скакать.
Странно, синхронизация с показателями акселерометра действительно присутствует, но разброс амплитуды совсем небольшой - порядка 0,5 v. Как то не вяжется это с тем, что наблюдаю достаточно сильную тряску двигателя. Точно также это не вяжется с тем, что коррекция цикловой подачи топлива по цилиндрам совсем небольшая. Тряска двигателя обычно начинается на этих двигателях, когда коррекция по какому либо цилиндру превышает 4,5 мм3/st, а здесь почти идеальные показатели.
У меня редко встречаются варианты, которые вгоняли бы в ступор, но вот в данном случае - действительно очень любопытный случай. Завтра попробую провериться еще с пульсациями в выхлопной трубе.
Вложения
прогретый.png
прогретый.png (195.33 Кб) Просмотров: 431
dieselirk
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 30 май 2020, 17:25
Откуда: Иркутск

Re: Датчик разряжения в дизельном двигателе

Сообщение Виджар » 24 авг 2020, 01:24

Привет. Володь, а ДР точно рисует правильно?? Что то смущает сигнал ... по моему он инвертирован. Или ошибаюсь ... Попробуй лучше подключи ДР к осцику, и создай разряжение ртом в нем. Куда пойдет кривая, вверх или все таки вниз?? ))
Виджар
 
Сообщения: 1229
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 00:24
Откуда: Белгородская обл.

Re: Датчик разряжения в дизельном двигателе

Сообщение Виджар » 24 авг 2020, 01:41

dieselirk писал(а):..... Но вот вариант еще интереснее.Грузовичек ISUZU ELF 2005 г, двигатель 4HL1.
Присутствует достаточно сильное "бубнение" во впускной коллектор, причем на горячем двигателе немного увеличивается.

Немного отступлю от темы, но по поводу "бубнения". Вот пару примеров .... мой и еще одного человека. При прослушивании "бубнения" сразу возникает конечно подозрение на распредвал и компенсаторы (если имеются). Ставим ДР просто перед Впуском, можно даже держа в руке, так как тут датчик выступает больше в качестве микрофона )). Можно и небольшой микрофон подключить конечно, но тема то по ДР, так что подносим ДР. Ну конечно все равно размещать лучше как можно ближе к Впускному коллектору. Вешаем любую синхру, снимаем, ставим линеечку .... и вот ...
Вложения
Хлопки во Впуск VW Passat B6 2.0 TDI PD.PNG
Хлопки во Впуск VW Passat B6 2.0 TDI PD.PNG (234.58 Кб) Просмотров: 419
Хлопки во Впуск VAG 1.9 TDI.png
Хлопки во Впуск VAG 1.9 TDI.png (311.72 Кб) Просмотров: 419
Виджар
 
Сообщения: 1229
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 00:24
Откуда: Белгородская обл.

Re: Датчик разряжения в дизельном двигателе

Сообщение dieselirk » 24 авг 2020, 01:48

Виджар писал(а):Привет. Володь, а ДР точно рисует правильно?? Что то смущает сигнал ... по моему он инвертирован. Или ошибаюсь ... Попробуй лучше подключи ДР к осцику, и создай разряжение ртом в нем. Куда пойдет кривая, вверх или все таки вниз?? ))

в первый момент, когда начинаю засасывать воздух - осциллограмма начинает ползти вверх и сразу же падает назад до нуля. Когда отпускаю трубку - осциллограмма падает сначала вниз ниже нуля и снова возвращается к нулю.
Это правильно или нет?
dieselirk
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 30 май 2020, 17:25
Откуда: Иркутск

Re: Датчик разряжения в дизельном двигателе

Сообщение dieselirk » 24 авг 2020, 02:04

Виджар писал(а):Вешаем любую синхру, снимаем, ставим линеечку .... и вот ...

Виталий, у тебя в нижней части все правильно написано и про протертый гидрокомпенсатор, и про огромные зазоры клапанов, и про износ кулачка распредвала. А вот в верхней надписи - ошибка. У тебя там написано - протерло до дыры выпускной клапан 4 го цилиндра. :)
Стержень сверху у клапана обычно не протирает до дыры, а в остальных случаях там возникли бы другие дефекты.
Хотя, подумал - действительно протирает иногда, когда пятно контакта не по всему торцу, а локально. Это обычно бывает, когда площадь регулировочного болта меньше диаметра стержня клапана или они смещены относительно друг друга.
Твой пример - это как раз первый описанный мной случай, когда был сильный износ кулачка распредвала. Клиент принесет новый распредвал - сфотографирую, покажу фотографию. Только не помню, на впускном или выпусном клапане сожрало кулачек.
Забыл добавить. Как то не сходится все это. Если бы действительно был подобный дефект, то коррекция цикловой подачи топлива по цилиндрам была крайне завышена, да и мощность двигателя упала бы точно. А здесь все работает нормально, только холостой ход не нравится и "бубнение" во впускной коллектор.
dieselirk
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 30 май 2020, 17:25
Откуда: Иркутск

Re: Датчик разряжения в дизельном двигателе

Сообщение Виджар » 24 авг 2020, 02:16

dieselirk писал(а): А вот в верхней надписи - ошибка. У тебя там написано - протерло до дыры выпускной клапан 4 го цилиндра. :).

.... блин, и внимания не обратил ;) . Наверное подписывал вечером в пятницу уже немного "ужаленный" :) . Конечно нужно читать что "протерся гидрокомпенсатор выпускного клапана 4-го цилиндра". Сейчас поправлю ..
dieselirk писал(а):в первый момент, когда начинаю засасывать воздух - осциллограмма начинает ползти вверх и сразу же падает назад до нуля.
[/quote]
Ну точно .. как и предполагалось, ДР рисует инверсированно )). Выход:
1. Включать кнопку инверсии.
2. Перепаять проводки на ДР. а) Если корпус ДР пластмассовый то можно что бы не разбирать ДР перепаять провода на разъеме BNC. б) Если корпус ДР железный, то лучше перепаять проводки на самой пьезопластине.

По картинке выше чуть поправил ... ))
Вложения
Хлопки во Впуск VW Passat B6 2.0 TDI PD.PNG
Хлопки во Впуск VW Passat B6 2.0 TDI PD.PNG (240.66 Кб) Просмотров: 414
Виджар
 
Сообщения: 1229
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 00:24
Откуда: Белгородская обл.

Re: Датчик разряжения в дизельном двигателе

Сообщение dieselirk » 24 авг 2020, 02:51

Виджар писал(а): Ну точно .. как и предполагалось, ДР рисует инверсированно )). Выход:
1. Включать кнопку инверсии.
2. Перепаять проводки на ДР. а) Если корпус ДР пластмассовый то можно что бы не разбирать ДР перепаять провода на разъеме BNC. б) Если корпус ДР железный, то лучше перепаять проводки на самой пьезопластине.

главное, что стала понятна какая должна быть форма осциллограммы на самом деле, с остальным разберусь. Спасибо. :-) :)
dieselirk
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 30 май 2020, 17:25
Откуда: Иркутск

Re: Датчик разряжения в дизельном двигателе

Сообщение Виджар » 24 авг 2020, 04:58

.... да, твои осцилки по 4D56 и ISUZU должны выглядеть вот так (скрины). По ISUZU вроде ДР не рисует косяков. Может конечно сказывается удаленная точка подключения, честно сказать никогда так далеко не подключал ДР. Попробуй все таки для интереса, если будет время и желание, просто поднести штуцер ДР к Впуску, т.е. снять это "бубнение" а не разряжение.
Вложения
4D56 change.png
4D56 change.png (188.25 Кб) Просмотров: 366
ISUZU change.png
ISUZU change.png (187.37 Кб) Просмотров: 366
Виджар
 
Сообщения: 1229
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 00:24
Откуда: Белгородская обл.

След.

Вернуться в Инструмент для ремонта

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2