Страница 2 из 2

Re: Прибор для контроля натяжки ремней ГРМ .

СообщениеДобавлено: 24 авг 2015, 18:25
Андрей21
vermilion88 писал(а):Есть рабочий способ слежения за натяжкой ремня?


Отправной точкой служит - отсутствие букса на шкивах. Проверяется прокручиванием тех шкивов под тяжением ремня. Усилие точно никто не скажет, это все довольно относительно, но срыв в букс должен осуществлятся от средней нагрузки приложенной к самому малому шкиву в передаче. Это как правило шкив генератора. Т.е. зацепился за гайку шкивка и потянул ключом - и смотри чтобы проворачивались все шкивы. Учитывая что шкив коленвала крутится с разным усилием (отсжатия в цилиндрах).
И чем длиньше применяемый ремень, тем более он требователен к качеству шкивков/роликов/натяжителей. Зачастую, его большую "болтанку" можно устранить большим тяжением, но по сути, менять уже надо ролик (или еще что-то). Иначе под удар попадают и другие исполнительные устройства. Самое распространенное тут - подклинивание/заваривание сваркой шкивов генераторов что с обгонной муфтой... ни одна электроника тут не поможет по определению правильного натяга.

Re: Прибор для контроля натяжки ремней ГРМ .

СообщениеДобавлено: 25 авг 2015, 04:27
TRV
Есть старый проверенный способ-побрызгать водой из распылителя на ремни при работе двигателя,если он не дотянут-будет кратковременный визг(по продолжительности возможно судить о степени недотяга)надо добиться чтобы найти когда при обрызгивании ремня не будет визга,но это очень нудно делать,что бы не допустить перетяга.Этот способ годен только для ремней вспомогательных агрегатов(клиновых и поликлиновых).Слышал еще ВДшкой брызгают-но думаю это не по фен шуй для резины.

Re: Прибор для контроля натяжки ремней ГРМ .

СообщениеДобавлено: 22 дек 2015, 08:40
Андрей21
Андрей21 писал(а):Т.е. зацепился за гайку шкивка и потянул ключом - и смотри чтобы проворачивались все шкивы. Учитывая что шкив коленвала крутится с разным усилием (от сжатия в цилиндрах).

Из цикла "век живи-век учись". Попал я немного на этой "формуле" проверка натяга от торможения КВ по сжатию в цилиндрах. Попал на V-образном движке АУДИ. Короче, кручу на стенде генератор - отлично! На автомобиле же работает на непостоянную мощность (то держит полную нагрузку, то нет). При первом обращении я заострил внимание именно на букс (слишком уж натяжной ролик был охвачен ремнем). Ремень заменили на новый(вместе с РН) - та же картина! Приехал опять. Всю возню нет смысла описывать, но конкретно букс шкива генератора выловил только когда закрепил шкив КВ скобой из проволоки. Оказалось, что ремень был приобретен не точно по номеру. С его слов (клиента), типа на 2мм длиннее (рядовой юмор)! Он спутал каталожный номер с длинной ремня. А на самом деле был приобретен новый ремень даже чуть длиннее старого. Машинка АУДИ А6, турбина.
И вот вопрос к форумчанам - отчего такой эффект получился на V-образном моторе? У меня два ответа в голове кружат. Либо ушатана поршневая, либо по сжатию восьмерка более мягче "распределена" по цилиндрам на прокрутку от 4х цилиндрового. Думаю что и распредвалы меньше сопротивляются на "восмерке" на прокрутке. :?

Re: Прибор для контроля натяжки ремней ГРМ .

СообщениеДобавлено: 23 дек 2015, 05:14
TRV
либо по сжатию восьмерка более мягче "распределена" по цилиндрам на прокрутку от 4х цилиндрового. Думаю что и распредвалы меньше сопротивляются на "восмерке" на прокрутке. :?
Правильно думаете,чем больше горшков(цил.) тем равномернее работа двигателя(меньше вибрации от неравномерности вращения КВ).У меня мысль уже крутилась в голове-нужен тест по проскальзыванию приводного ремня генератора.Думается так-снимаем сигнал для определения оборотов КВ (С ДПКВ,оптического датчика,с венца маховика)и сигнал для определения оборотов якоря генератора(аналогичными методами) .Зная диаметры шкивов вычисляем передаточное отношение.Прога считает ,если передаточное число плывет-значит имеем проскальзывание ремня :idea: Во ,что то размечтался,надо глаз закрыть :P

Re: Прибор для контроля натяжки ремней ГРМ .

СообщениеДобавлено: 23 дек 2015, 07:17
Андрей21
TRV писал(а):Думается так-снимаем сигнал для определения оборотов КВ (С ДПКВ,оптического датчика,с венца маховика)и сигнал для определения оборотов якоря генератора(аналогичными методами) .Зная диаметры шкивов вычисляем передаточное отношение.Прога считает ........

За подтверждение мягкой работы "восьмерки" спасибо. Не так уж часто у меня такие машинки в ремонте.

А вот по "Прога считает..." -Да, не согласен я!" Ибо можно и проще. Если есть такой датчик достаточно просто снять обороты КВ/шкив генератора да и поделить их столбиком (в карандаше :lol: ). Если результат разный получится от нагрузки/оборотов - вот и букс. Т.е снял на ХХ - поделил; снял на 3000 об/мин - поделил; и на 3000 тыс с полной нагрузкой - поделил. По идее, без букса результат должен быть один. Классная идея, "TRV"! Если у Вас есть такой датчик - проверить думаю не сложно.

Re: Прибор для контроля натяжки ремней ГРМ .

СообщениеДобавлено: 02 июл 2017, 18:35
liros
Давно пользуюсь программой на телефоне по проверке частоты вибрации ремня. Поднес телефон к ремню, пальцем щелкунул по ремню и сразу все видно. Частоты нашел в нете. И не перетянешь и не недотянешь. Есть такая прога и в компе, но с ней не получается. Проще с телефоном.

Re: Прибор для контроля натяжки ремней ГРМ .

СообщениеДобавлено: 04 дек 2019, 18:54
Marat_K
Программа называется Tension2Go?