Напряжение пробоя при обрыве провода. DIS.

Вторичная и первичная цепи, свечи, коммутатор.

Напряжение пробоя при обрыве провода. DIS.

Сообщение yunik » 10 фев 2019, 23:04

Из теории диагностики высоковольтной части зажигания в том числе и в DIS системах если в высоковольтном проводе образовался обрыв (то есть второй искровой промежуток), катушка будет накапливать энергию попа её не хватить на пробой обоих искровых промежутков или пробой произойдёт в более слабом месте.
В том случаи когда ресурса катушки всё ещё хватает на пробой искры на свечу зажигания через повреждённый провод на осциллограмме мы будем видеть значительно повышенное пробивное напряжение на обоих цилиндрах катушки DIS. Но при этом как я думал пробивное напряжение в цилиндре с повреждённым проводом всё же должно быть выше чем в цилиндре находящемся в паре.
У меня уже два случая при которых обратил внимание что напряжение пробоя выше не в цилиндре где повреждён провод а в противоположном.
В первом случаи авто. Гранта с катушкой DIS где был обрыв наконечника высоковольтного провода 4-го цилиндра, при этом по осциллограмме напряжение пробоя выше на первом цилиндре. (Здесь свечи новые, провод первого цилиндра исправен).

Гранта_катушка DIS_обрыв провода 4ц_ синхр.по 1ц..jpg
Гранта_катушка DIS_обрыв провода 4ц_ синхр.по 1ц..jpg (69.6 Кб) Просмотров: 2361


Второе авто ВАЗ 2112 с модулем зажигания DIS, здесь обрыв провода 2-го цилиндра (сопротивление бесконечно), по осциллограмме напряжение пробоя выше на третьем цилиндре. (Свечи в норме, остальные провода не в идеале но в допуске до 15 кОм). (синхронизация по 4-му цилиндру).

ВАЗ 2112_Модуль DIS _обрыв провод 2ц._ синхр по 4ц..jpg
ВАЗ 2112_Модуль DIS _обрыв провод 2ц._ синхр по 4ц..jpg (71.06 Кб) Просмотров: 2361


Дальше уже для интереса переставляю неисправный провод в первый цилиндр и по осциллограмме вижу что напряжение пробоя выше становиться в четвёртом цилиндре.

ВАЗ 2112_Модуль DIS _обрыв провод 1ц._ синхр по 4ц..jpg
ВАЗ 2112_Модуль DIS _обрыв провод 1ц._ синхр по 4ц..jpg (69.87 Кб) Просмотров: 2361


Вот такое получилось наблюдение, я конечно понимаю что большого значения это не имеет, так как неисправность в DIS системе зажигания "на лицо", но всё же интересно почему всё так "зеркально" или что я упустил в теории работы DIS систем.
Файлы.rar
(6 Мб) Скачиваний: 307
yunik
 
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 20:17
Откуда: СК

Re: Напряжение пробоя при обрыве провода. DIS.

Сообщение sergey-nik » 10 фев 2019, 23:34

Смотря где находится датчик если за обрывом цепи то так и будет.
sergey-nik
 
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 21 фев 2017, 22:00
Откуда: ЯНАО.г Надым

Re: Напряжение пробоя при обрыве провода. DIS.

Сообщение yunik » 10 фев 2019, 23:51

Если датчик будет за обрывом цепи при этом мы увидим отсутствующие затухающие колебания. (с которыми здесь всё в норме).
В описанных случаях причины были найдены и о них написал, вопрос в том почему такое "зеркальное" отображение по осциллограмме.
В обоих случаях я стал мерить сопротивление проводов по которым осциллограмма показала самое высокое напряжение пробоя, но в итоги провода были повреждены на противоположных цилиндрах для DIS катушек.
yunik
 
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 20:17
Откуда: СК

Re: Напряжение пробоя при обрыве провода. DIS.

Сообщение sergey-nik » 11 фев 2019, 03:10

Затухающие колебания это показатель LC контура первички.
sergey-nik
 
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 21 фев 2017, 22:00
Откуда: ЯНАО.г Надым


Вернуться в Система зажигания

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 35