Страница 1 из 4

2115 редкая неисправность

СообщениеДобавлено: 20 апр 2014, 19:51
Alex_42
Привет, всем. Вот вчера экземпляр попался. 2115 1,6 8 кл. Троит, нет набора оборотов, стрельба в глушитель. Тест эффективности не получился по причине заглыхания при перегазовках. Поэтому пошел последовательно. ДД в 1-м цилиндре показал плавающие фазы ГРМ (см. скрины). Но, обследование меток ГРМ показало, что все на месте. Снимаю DIS и вижу полный хаос в системе зажигания. Сначала решил, что где-то в цепи питания сдвоенной катушки по 12 В имеется повышенное сопротивление. Но, контролька показала, что все ОК. Выдергиваю ВВ провода и снимаю катушку. Прозвонка мультиметром показала, что ВВ провода 2 и 4 цилиндров в обрыве. А вторичные обмотки сдвоенной катушки имеют сопротивления 1,2 МОм и 140 КОм. Первый раз встретил такую комплексную неисправность по системе зажигания. После замены проводов и катушки машинка заработала как надо и осциллограмма ДД тоже пришла в норму.

Re: 2115 редкая неисправность

СообщениеДобавлено: 20 апр 2014, 22:02
Serg57i
Вот опять, как объяснить при такой неисправности плавающие фазы - это же чистая механика? Все-таки, возможно, есть еще проблема с задающим или шпонкой или с натяжением ремня ГРМ, которая при равномерном вращении двигателя не показывает себя. Сам тоже встречал примерно такое - вот и думаю - почему?

Re: 2115 редкая неисправность

СообщениеДобавлено: 20 апр 2014, 22:19
Alex_42
Сказывается неравномерность вращения КВ на протяжении всего цикла. Потому и фазы плавают. Если один метод не дает результат - то используем другой. Или последовательно проверяем систему зажигания, топливную систему, "железо". Хотя, есть некоторые признаки, указывающие на на дефект конкретной системы. Например, провал при резком ускорении, при условии нормальной работы на ХХ, указывает на неисправность системы зажигания. Ровная работа двигателя на ХХ и на повышенных оборотах, и останов двигателя при трогании с места может указывать на неправильно установленные метки ГРМ.

Re: 2115 редкая неисправность

СообщениеДобавлено: 20 апр 2014, 23:51
Serg57i
Alex_42 писал(а):Сказывается неравномерность вращения КВ на протяжении всего цикла.

Вот это и не понятно. Ну притормозил двигатель на каких-то градусах поворота КВ. Если это пъезопластина, то еще более менее понятно. Но, все равно, как объяснить физику плавающих фаз в таком случае. Я имею в виду неравномерность. Я могу только связать это с элластичностью ремня или с люфтом шпонок.

Re: 2115 редкая неисправность

СообщениеДобавлено: 21 апр 2014, 00:21
Alex_42
Serg57i писал(а): Я могу только связать это с элластичностью ремня или с люфтом шпонок.

Возможно и из-за гибкости ремня. Если бы еще посмотреть такую неисправность на цепном приводе...

Re: 2115 редкая неисправность

СообщениеДобавлено: 21 апр 2014, 01:13
rins
вот поэтому хотелось бы видеть подстройку сигнала ДД по ДПКВ. как в мтпро.

Re: 2115 редкая неисправность

СообщениеДобавлено: 21 апр 2014, 02:05
Alex_42
rins писал(а):вот поэтому хотелось бы видеть подстройку сигнала ДД по ДПКВ. как в мтпро.

Так-то, оно так. Но, подстройку линейки по сигналу дпкв надо делать не только в начальной и конечной (0-720 гр.) точках, но и в промежуточных : 180-360-540 гр. Тогда можно будет достичь нормальной точности.

Re: 2115 редкая неисправность

СообщениеДобавлено: 21 апр 2014, 03:39
rins
подстройка по каждому зубу дпкв. (зная что расстояние между зубами фиксировано и одинаковое)

в общем реально не хватает такой опции.

Re: 2115 редкая неисправность

СообщениеДобавлено: 04 июл 2014, 19:06
Nick_43rus
Вчера была на диагностике ВАЗ 2114. жаловались на то, что иногда машина начинает дергаться на ходу. В общем, после комплексной диагностики забраковал ВУТ (ужасно сосет через него), и тоже плавают фазы. Пробега 150 тысяч примерно. Зажигание в норме, не пробивает ничего, все как положено. давление в норме. Предположил, что шпонки подразбиты. Попросил, что когда проверят, сказали, верно ли мое предположение или нет. Вот жду.

Re: 2115 редкая неисправность

СообщениеДобавлено: 04 июл 2014, 19:27
Alex_42
Я, при неравномерной работе движка, сначала по-очередно, пережимаю пассатижами все отходящие от впускного коллектора шланги. И, если это не помогло, то копаю дальше...