Mitsubishi Montero реальный УОЗ отличается от заданного

Вторичная и первичная цепи, свечи, коммутатор.

Mitsubishi Montero реальный УОЗ отличается от заданного

Сообщение Dutch1981 » 02 май 2015, 04:42

Иногда заглядываю на форумы Митсубиши. Горе одного человек меня затронуло. Уже с февраля этого года он пытается победить свой автомобиль. С подобной поломкой на GDI двигателях я встречался.
За это время хозяин автомобиля понял, что методом замены деталей автомобиль не починить. Итогом стала поездка на мотортестер.
MMC Montero 2002, 3,5 л, MPI, V-образая шестёрка, левый и правый кислородные датчики, индивидуальные катушки зажигания. Отсутствие динамики, разгон до 100км\ч за 18 и более секунд. ГРМ проверен на днях.
На ХХ УОЗ по сканеру 10
Изображение
УОЗ по мотортестеру(датчик давления в 1 цил, синхронизация по 1 цилиндру) на 20 меньше, тоесть искра появляется после ВМТ.
На 2000 об\мин УОЗ не прыгает, держится стабильно
Изображение
УОЗ по мотортестеру около 10-15.

Тоесть реальный УОЗ отличается от заданного на 20 градусов.

Датчик коленвала- пластина с тремя выступами, датчик распредвала-пластина с четырьмя выступами, оба датчика на эффекте Холла.
Пластины крепятся к шестерням с помошью выступающих усиков.
Как я понял в MPI системы датчик коленвала служит для определения частоты вращения и ВМТ. Датчик распредвала, для определения номера "активного" цилиндра.

Я считаю, если сместится пластина датчика распредвала, то мотор это определит и высветит ошибку 23.
Если сместится счётная пластина датчика коленвала, то мотор никакой ошибки не даст и появится описанная проблема.

1. Смещение какой из пластин вызовет изменение УОЗ?
2. Какие ещё неисправности повлияют на расхождение реального УОЗ с заданным?
Dutch1981
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 22:35

Re: Mitsubishi Montero реальный УОЗ отличается от заданного

Сообщение frompmr » 02 май 2015, 18:34

Ваши картинки не видны. Попробуйте снять сигналы с датчика давления в 1м цилиндре и с обоих датчиков холла + датчик синхронизации 1ц. Думаю станет ясно что не так.
Посмотрите так же здесь обсуждение старшего брата Montero 6G74 1994г. http://forum.autodata.ru/1/21905/
frompmr
 
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 24 мар 2015, 04:20

Re: Mitsubishi Montero реальный УОЗ отличается от заданного

Сообщение Dutch1981 » 03 май 2015, 00:26

Так я за 6000 км от этой машины.
Вложил оба файла со сканера в тему.
Повторюсь:
на ХХ по сканеру УОЗ=10, а искра, по датчику давления проскакивает через 10 градусов после ВМТ
на 2000 об\мин по сканеру УОЗ=35, по датчику давления искра проскакивает за 15 градусов до ВМТ.
Ситуация типичная при провороте счётной пластины датчика. Один раз с таким встречался.
Если кто-нибудь знает другие неисправности вызывающие отставания искры, то, пожалуйста, подскажите.
Вложения
УОЗ 35 на 2000_ЭБУ 15.jpg
УОЗ 35 на 2000_ЭБУ 15.jpg (38.01 Кб) Просмотров: 6017
УОЗ 10 на ХХ_ЭБУ-10.JPG
УОЗ 10 на ХХ_ЭБУ-10.JPG (47.85 Кб) Просмотров: 6017
Dutch1981
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 22:35

Re: Mitsubishi Montero реальный УОЗ отличается от заданного

Сообщение Dutch1981 » 03 май 2015, 02:01

Спасибо за консультацию. Нашёл диаграмму с датчика коленвала+ распредвала. ВМТ цилиндра должно приходиться на 5 градусов позже левого фронта сигнала датчика коленвала. Это справедливо для большинства двигателей Mitsubishi 4gXX, 6gXX.
Соответственно, если ВМТ по датчику давления не совпадает с этой точкой, то провёрнута счётная пластина датчика коленвала.
Вложения
4 сигнала.jpg
4 сигнала.jpg (101.77 Кб) Просмотров: 6001
Dutch1981
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 22:35

Re: Mitsubishi Montero реальный УОЗ отличается от заданного

Сообщение frompmr » 03 май 2015, 02:26

А Вы по стробоскопу вообще смотрели угол? Может банально трамблер не выставили? :)
осциллограмма дпкв дпрв.jpg
вот ещё осцилки по другим движкам
осциллограмма дпкв дпрв.jpg (41.86 Кб) Просмотров: 6000
1616.png
Это с моего движка снято 4G93 (Sohs MPI)
1616.png (69.73 Кб) Просмотров: 6000
frompmr
 
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 24 мар 2015, 04:20

Re: Mitsubishi Montero реальный УОЗ отличается от заданного

Сообщение Dutch1981 » 03 май 2015, 04:02

Трамблёра на 6g74 образца 2002 года нет. Сигнал на индивидуальные катушки зажигания посылается блоком управления. Сигнал для синхронизации снимается со счётной пластины датчика коленвала, она жёстко крепится под шестернёй вала. Никак не обслуживается во время эксплуатации.
Dutch1981
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 22:35

Re: Mitsubishi Montero реальный УОЗ отличается от заданного

Сообщение frompmr » 03 май 2015, 04:26

Понятно. Тогда вариантов нет, нужно смотреть как поживает маркерный диск коленвала.
frompmr
 
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 24 мар 2015, 04:20

Re: Mitsubishi Montero реальный УОЗ отличается от заданного

Сообщение Dutch1981 » 14 май 2015, 01:41

Эпопея заканчивается.
Судя по каталогам exist на этом моторе должна стоять пластина MD185237, а оказалась MD184901.
Разница в смещении счётных выступов на 1 зуб.
Поиск истины обошёлся дорого. Но без осциллографа эту проблему не удалось бы найти.
Dutch1981
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 22:35

Re: Mitsubishi Montero реальный УОЗ отличается от заданного

Сообщение frompmr » 14 май 2015, 02:07

Ага, вижу, пластины с виду одинаковые с той разницей, что вырез под шпонку и направляющие отверстия смещены по-разному, относительно пластин. Спасибо за результат.
Вложения
2.jpg
2.jpg (110.69 Кб) Просмотров: 5892
1.jpg
1.jpg (102.67 Кб) Просмотров: 5892
frompmr
 
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 24 мар 2015, 04:20


Вернуться в Система зажигания

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1