Страница 1 из 4

дефекты трамблера ЗМЗ 402

СообщениеДобавлено: 17 дек 2015, 05:22
frompmr
Добрый день.
Волга 402 двигатель, индуктивный трамблер.
При нажатии на педаль газа провал или глохнет. При сбросе оборотов прострелы в глушитель.
1) Из-за чего могут быть разные затухающие колебания катушки? (картинка №1)
2) И второй дефект, сложно описать, на картинке №2 видно. (момент накопления срабатывает очень рано и время ограничения очень большое)

Неясно почему пропуски воспламенения и прострелы, если искра бьёт до ВМТ. Какие дополнительные проверки в таких случаях нужно сделать?
В файле установил маркеры, для быстрого перемещения к месту проблемы.
https://yadi.sk/d/sbH708OcmH2Lp

Re: дефекты трамблера ЗМЗ 402

СообщениеДобавлено: 17 дек 2015, 06:23
Serg57i
frompmr писал(а):Неясно почему пропуски воспламенения и прострелы,


Прострелы в глушителе потому, что 1 цил. не работает. Еще на такой системе надо проверить контакты катушки датчика в трамблере. По Вашему файлу посмотреть парад что-то не получается. Было бы более наглядно и правдоподобно про первый и про остальное. Снимите просто ДИС и посмотрим, может я и не прав.

Волга 402 зажигание.jpg
Волга 402 зажигание.jpg (93.68 Кб) Просмотров: 13968

Re: дефекты трамблера ЗМЗ 402

СообщениеДобавлено: 17 дек 2015, 07:56
Андрей21
А вот по трамблеру-то и нет ничего. :o Надеюсь крышку скидывали и осматривали валик привода на износ втулок. Если визуально ротор сместился и почти касается статора в сторону выработки втулки - будет примерно такая же картина со стрельбой и пропусками. Только вчера "бодался" с ГАЗ-3102, вышел из строя коммутатор. Вот осцила с провода распределителя на прокрутке. Видно что симметрия сигнала нарушена - в распределителе уже прилично смещен ротор. Но заводитЦО! и работает довольно чисто. Предупредил конечно что менять нужно следом за коммутатором и распределитель....
По скорому моменту срабатывания. Насколько мне известно, то на таких коммутаторах, для большей уверенности при запуске, при большой просадке напряжения, идет несколько искр. Этот фокус иногда дает серьезные затыки стартеров при запуске ДВС. Возможно на осциле запечатлен именно этот момент. На всякий случай проверьте напряжение на плюсе коммутатора (я всегда подавал туда плюс переноской с АКБ дабы не гадать лишнего).
Затем просто попробуйте подменный коммутатор. Это святое дело. ;)

Re: дефекты трамблера ЗМЗ 402

СообщениеДобавлено: 17 дек 2015, 08:26
frompmr
Андрей21 писал(а):А вот по трамблеру-то и нет ничего.

Крышку конечно скидывал, трамблер разбит, люфты есть. Меня сбило с толку, что хоть люфт и есть, но искра-то бьёт всегда до ВМТ и в общем-то по вторичке я не увидел особых проблем, поэтому не снял сигналы с индуктивного датчика и коммутатора. Но откуда тогда провал и стрельба?

Serg57i
Теперь после Вашей подсказки вижу, но изначально не придал этому значения, не думал что из-за этого могут быть прострелы. Спасибо Вам за помощь!

P.S. а что мы сможем увидеть при снятии DIS на трамблерном зажигании? Кстати синхронизация по первому цилиндру была ужасная и я не понял почему.

Re: дефекты трамблера ЗМЗ 402

СообщениеДобавлено: 17 дек 2015, 08:41
frompmr
И ещё добавлю: когда клиент спешит ..."давай- давай- давай, нет времени", на улице холод и к тому же компьютер тормозит, то такая диагностика и получается. :(

Re: дефекты трамблера ЗМЗ 402

СообщениеДобавлено: 17 дек 2015, 09:19
Андрей21
frompmr писал(а): трамблер разбит, люфты есть. Меня сбило с толку, что хоть люфт и есть, но искра-то бьёт всегда до ВМТ и в общем-то по вторичке я не увидел особых проблем, поэтому не снял сигналы с индуктивного датчика и коммутатора. Но откуда тогда провал и стрельба?

Не факт что Ваш случай, просто поделюсь - была хрень редкая, обломился один край штифтика что в приводе трамблера колечко усатое фиксирует. Ротор начал плавать от разных оборотов и тоже было нечто похожее. Для проверки разбирать много не нужно, просто прокрутить бегунок туда-сюда, посмотреть разбег.
Из-за плохой смеси тоже будут провалы и перебои по цилиндрам со стрельбой. Карбюратор не форсунки, во второй-третий льет больше чем в первый-четвертый. В этом случае и может сказаться какой либо цилиндр. Мотор-то уже походивший видимо и не по всем цилиндрам одинаково все ровно в плане железа. А так клиента пытать первое дело - что делал с машиной и как случилось. Половина точного диагноза сразу, без осцил... :)

Re: дефекты трамблера ЗМЗ 402

СообщениеДобавлено: 17 дек 2015, 16:25
Serg57i
frompmr писал(а):Serg57i
Теперь после Вашей подсказки вижу, но изначально не придал этому значения, не думал что из-за этого могут быть прострелы. Спасибо Вам за помощь!


Думаю, моя подсказка не совсем правильная. Тупанул я тоже. Старость - не радость. Там же сигнал с датчиа давления еще записан - значит искра 1 цил. происходит на разряднике! Прошу извинить. ;)

Re: дефекты трамблера ЗМЗ 402

СообщениеДобавлено: 18 дек 2015, 06:31
frompmr
Нашел статью по зажиганию ЗМЗ 402. Здесь она. http://altay-krylov.ru/ch_diagnostik_volga_elektro.html
Так вот, время накопления должно быть на холостых оборотах от 5.5 мс до 8.5 мс, а здесь всего 3.5 мс. Получается недозаряд катушки и слабое пробивное напряжение?

Re: дефекты трамблера ЗМЗ 402

СообщениеДобавлено: 18 дек 2015, 07:41
Андрей21
Да, как бы не должна душить и стрелять из-за малого времени накопления. Осмотрите плюсы - на "Волге" просадки напряжения вполне "нормальное" явление (как и писал) и т.д...

Нашел сейчас сигнал с нормального рабочего трамблера (после замены оборванной обмотки статора снимал). Сигнал в начале прокрутки. Только если снимать такой сигнал, то нужно обязательно откинуть плюс от коммутатора. Я сначало на разрядник центральный с катушки запустил - наводки приличные от ВВ идут.

Re: дефекты трамблера ЗМЗ 402

СообщениеДобавлено: 18 дек 2015, 08:11
frompmr
А для чего отключать коммутатор?