frompmr писал(а): В данном случае скачет начальное время насыщения катушки коммутатором. Что является причиной? ...коммутатор или трамблер? ...
Извиняюсь, но разговор как-то на ДХ перешел, а я так понял что о магнитоэлектрическом зажигании сначала речь была поэтому выложил две осцилы с катушек распределителей (с разбитой втулкой и нормальной). В обоих моих случаях работа двигателя была нормальной. Вот и хочется разобраться - отчего игнорируете болтанку разносчика? Он же при резком газе вполне может затянуть время разряда катушки на "массу" через свечу, в то время когда коммутатор уже отработал по импульсу (я писал выше о разбитом приводе). Либо наоборот, имеет место быть болтанка самой индуктивной катушки (датчика) внутри распределителя (что намного вероятнее) относительно разносчика, вследствии соскочившей тяги вакуумного привода. Она там без стопора может быть, на многих распределителях такое встречал. Если наружные винты вакума трогали - считай привод соскочил.
А вот решать по одному "нестроевому" сигналу за судьбу маслозаполненной Б-116 я бы не спешил, весьма надежная штука. Это не современные модули и катушки.
И вот диаграмма работы магнитоэлектричесой системы зажигания с коммутатором 13.3734.