Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
Добавлено: 09 апр 2017, 05:40
Добрый день. Вопрос больше теоретический. Как известно, в Commom Rail при диагностике смотрят сначала действительное давление топлива и желаемое...и если есть расхождение, то это наталкивает на мысль искать прежде всего виновника такого несоответствия. Допустим, датчик давления показывает правильное давление...линия низкого давления подаёт к плунжерной секции ТНВД также необходимое количество топлива под определённым давление в рамках спецификации. Форсунки проверили через мыльницу и с ними тоже всё хорошо. И остаётся тогда или дозатор топлива, который регулирует объём топлива, подаваемого к плунжерным секциям или перепускной клапан в самом Rail, который сливает часть топлива в обратку. И тот и этот клапан управляется ШИМ сигналом и по своей структуре являются электромагнитными клапанами, чей сердечник и есть дозирующий клапан. Может я не прав, но на каких то режимах работает чисто один дозатор в ТНВД, на каких-то клапан в конце Rail...ну а на подавляющих режимах эти клапана работают совместно. И допустим клапан подклинивает...я так понимаю, что отследить его зависание по вольтажу нельзя.Блок управление меняет скважность, думая, что клапан открывается или закрывается, а он стоит на месте...значит канал осциллографа по вольтажу будет показывать изменение ШИМ, как будто с клапаном всё нормально. И тогда будет меняться только ток и именно по току можно определить момент подклинивания клапана. Иными словами, если клапан ходит нормально, то меняется его скважность, а ток постоянен...а если клапан начинает заедать или подклинивать - то ток будет возрастать...