В диагностике ВАГа есть несколько основных понятий.
Группы измерений, Базовые установки, Каналы адаптации. Без справочной документации не реально нахрапом в них разобраться.
Многие группы измерений представлены в двоичной системе, базовые установки могут не запускаться без ввода сервисного логина, каналы адаптации зачастую вообще недоступны без ввода логина. Да и адаптация к примеру дросельной заслонки на ВАГе делается не через каналы адаптации, а выполняется через базовые установки. Все тесты и адаптации делаются в основном через базовые установки. Каналы адаптации же используются для изменения настроек работы двигателя. Например можно увеличить или снизить обороты двигателя, добавить стабилизации ХХ по нагрузкой, что бы двигатель из за включенного кондиционера не работал натужно и т.д. Функционал каналов адаптации от от версии ЭБУ к версии ЭБУ имеет схожие и отличные настройки.
Если человек в достаточном объеме освоил работу с ВАГовской диагностикой, то по большому счету не будет разницы какую машину другой марки смотреть через диагностику. Вот файл с описанием групп измерений и базовых установок для бенз моторов середины 2000х годов.
Касаемо твоего вопроса.
Serg57i писал(а):А как узнать, что катализатор тормозит, т.е. забит частично выхлоп?
Такого теста диагностикой не предусмотрено.
Изначально подразумевается что если катализатор не проходит тест и появляется ошибка по низкой эффективности, это достаточные условия для замены катализатора.
Действительно в наших реалиях, как так заменить катализатор. Бывает что люди годами ездят с ошибкой по низкой эффективности при этом катализатор не выбит. Но как понять где эта грань, между необходимостью выбить и или оставить. Этот вопрос больше риторический. Изначально вопрос поставлен не верно, эбу двигателя уже определил что проблемы с выпуском. Есть модификации моторов на ВАГе с асинхронными фазами, где катализатор необходим для подпора выхлопа. Если будет пустой или забитый выхлоп, двигатель не будет работать правильно. Касаемо обсуждаемого мотора, ДД можно посмотреть выхлоп, но тут такое дело. Турбо работает с избытком воздуха и выпуск значительно больше нагружен чем на атмосферном. При этом если газовать на месте, турбина не раскручивается до стабильного избытка воздуха и не будет нагрузки на выхлоп. Для атмосферника может быть и достаточным не проходящий тест ЭБУ катализатор, а для турбо на бусте нет. Но все немного проще, при не сильно забитом катализаторе, турбина просто будет позже выходить на буст, при этом эбу не будет регистрировать каких либо ошибок по недодуву. Когда же выпуск сильно забит, конечно будет видно по ДД. Любая диагностика сопряжена с проверочными работами с частичной разборкой. Без этих работ не менее чем в половине случаев сделанные выводы через диагностические приборы будут не верными. Для проверки катализатора по которому уже висит ошибка по эффективности самый реальный вариант это пробная поездка с выкрученным ДК перед катализатором либо с приоткрученным катализатором. Можно как вариант просверлить отверстие и подключить манометр и реально сделать замер.
Serg57i писал(а):SergV, научите пожалуйста, как бы я мог в случае с этим Фордом определить забит или нет выхлоп при помощи этой не плохой программы Форскан. Думаю - это будет интересно не только мне. Ну, или хотя бы тест на старение и не эффективность катов.
Дилеры ведь как-то определили, что надо менять катализаторы. Ошибок на эту тему я не видел и сейчас их нет. Ошибка была только - единичный пропуск и медленный отклик лямбды, как уже говорил. Спасибо.
Фордовская программа значительно отличается от Форскана. Там есть встроенные тесты.
Определить же забитый катализатор очень просто. На хх "пульс" ДК после катализатора должен быть минимальным, необходимо в течении хотя бы 5ти минут подержать обороты двигателя около 3х тыс. Должна появиться активность ДК после катализатора которая будет схожая с ДК перед катализатором, как только обороты двигателя опустятся до ХХ, активность ДК после катализатора должна снизиться до минимальных значений и очень слабо должна напоминать работу ДК перед катализатором.
Если же ДК после катализатора на ХХ проявляет дюжую активность, ЭБУ двигателя неизбежно зарегистрирует ошибку по эффективности катализатора.
Да и забудь про всякие программы для ЕЛМ, это все баловство. Нет денег на диллерские сканеры, самое минимальное что нужно приобрести Лаунч.
Например можно взять "свисток" изи диаг и к нему не официально купить комплект марок. Покрытие будет около 200 марок.