Passat B6 /Двигатель bzb/1.8л. Забитый выхлоп

ГРМ, клапана, датчики давления и разрежения.

Re: Passat B6 /Двигатель bzb/1.8л. Забитый выхлоп

Сообщение Alex_42 » 08 дек 2017, 19:32

katesash1 писал(а):Диагностика МТ наддува, не возможна с помощью скриптов.

На турбовых движках, надо еще анализировать наполнение цилиндра во вкладке Впуск. Т.е., если с некоторых оборотов вкладка Выпуск показывает повышенное сопротивление выпуску, то смотрим наполнение цилиндров на этих оборотах. Если, это сопротивление от лопаток турбины, то наполнение, начиная с этих оборотов, будет расти...
Alex_42
 
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 16:47
Откуда: г.Анжеро-Судженск, Кемеровская обл.

Re: Passat B6 /Двигатель bzb/1.8л. Забитый выхлоп

Сообщение Serg57i » 08 дек 2017, 22:41

SergV писал(а):Читаю и такое впечатления, что у человека раздвоение личности


Не понял, о чем это...
Serg57i
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 23:53
Откуда: Рязань

Re: Passat B6 /Двигатель bzb/1.8л. Забитый выхлоп

Сообщение SergV » 09 дек 2017, 01:01

Serg57i писал(а):
SergV писал(а):Читаю и такое впечатления, что у человека раздвоение личности


Не понял, о чем это...

Вот о чем. Звучит вопрос.
Serg57i писал(а):
Подскажите пожалуйста, как отличить это все - забитый или малоэффективный катализатор с помощью сканера. На практике очень часто встречаешься с ошибками по неэффективности ката.
Далее автор вопроса сам себе отвечает.
Serg57i писал(а): Ну, смотришь обычно, что ДК2 кажет. Если он повторяет сигнал первого - это и есть, скорее всего причина появления этой ошибки. Т.е. говорит нам о том, что катализатор не работает. Хотя, причиной такого , как часто бывает, может быть и заправка не совсем хорошим топливом.
и далее непонятно кому снова вопрос.
Serg57i писал(а):
А как узнать, что катализатор тормозит, т.е. забит частично выхлоп?
SergV
 
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 29 мар 2016, 03:19
Откуда: Калининградская обл.

Re: Passat B6 /Двигатель bzb/1.8л. Забитый выхлоп

Сообщение Serg57i » 09 дек 2017, 03:08

SergV писал(а):и далее непонятно кому снова вопрос.
Serg57i писал(а):

А как узнать, что катализатор тормозит, т.е. забит частично выхлоп?


Не надо видеть какую-то подоплеку нехорошую в словах. Мы здесь с одной целью - учиться, набраться опыта у более опытных товарищей, таких как Вы.

Этим я хотел лишь спросить, как при помощи сканера это сделать правильно.

Теперь я услышал ответ, что можно, оказывается запустить соответствующий тест в сканере. Но, хотелось бы поподробнее узнать, как он технически это определяет - то, что забит выхлоп. Именно - забит, а не низкоэффективен. Не посылайте читать сервисную документацию, просто - поделитесь знаниями, если можно.

Вот пример диагностики Форда Фокуса 3 2013г.в. Пробег - 120ткм. Это все по теме о забитом выхлопе.



Симптомы неисправности. При холодном запуске, в начале прогрева и часто при остановке на перекрестке, т.е. при переходе на холостой ход наблюдаются сильные провалы оборотов почти до остановки двигателя.

ОД приговорили на замену катализаторов.


Вот мои наблюдения. По заходу - ошибка одна существенная - медленный отклик ДК1 банк1.

Форд Фокус3 работа ДК по заходу.png
Форд Фокус3 работа ДК по заходу.png (33.9 Кб) Просмотров: 2281


Вот момент провала - он совпадает, как видим, с началом работы ДК после их прогрева.

Форд - момент провала.png
Форд - момент провала.png (43.35 Кб) Просмотров: 2281


Рекомендую клиенту заменить ДК1 первого банка. После замены - ошибка и провал остаются. Только ошибка теперь по первому ДК второго банка. Он стал теперь по сравнению с новым иметь медленный отклик.

Форд - ошибка по первому ДК второго банка.png
Форд - ошибка по первому ДК второго банка.png (36.96 Кб) Просмотров: 2281


Форд - провал после замены одного ДК.png
Форд - провал после замены одного ДК.png (41.67 Кб) Просмотров: 2281


Меняем ДК1 второго банка - все приходит в норму. Провал пропадает, ошибок -нет.

Форд после замены двух первых ДК.png
Форд после замены двух первых ДК.png (43.46 Кб) Просмотров: 2281
Serg57i
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 23:53
Откуда: Рязань

Re: Passat B6 /Двигатель bzb/1.8л. Забитый выхлоп

Сообщение Serg57i » 09 дек 2017, 03:11

В самом начале диагностики,в поисках причины провалов, кроме проверки давления топлива, параметров работы других датчиков, правильности установки ГРМ и т.д. был проверен выхлоп при помощи МТ. На месте нельзя было дать больше оборотов - он не дает, но и этого достаточно, чтобы установить, что выхлоп чистый.

Форд Фокус3 проверка выпуска.png
Форд Фокус3 проверка выпуска.png (20.92 Кб) Просмотров: 2281


ФФ3 ДД выд3.zip
(4.72 Мб) Скачиваний: 242


Вот чем хорош для меня МТ при моих возможностях.
Serg57i
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 23:53
Откуда: Рязань

Re: Passat B6 /Двигатель bzb/1.8л. Забитый выхлоп

Сообщение Serg57i » 09 дек 2017, 06:46

SergV, научите пожалуйста, как бы я мог в случае с этим Фордом определить забит или нет выхлоп при помощи этой не плохой программы Форскан. Думаю - это будет интересно не только мне. Ну, или хотя бы тест на старение и не эффективность катов.

Дилеры ведь как-то определили, что надо менять катализаторы. Ошибок на эту тему я не видел и сейчас их нет. Ошибка была только - единичный пропуск и медленный отклик лямбды, как уже говорил. Спасибо.
Serg57i
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 23:53
Откуда: Рязань

Re: Passat B6 /Двигатель bzb/1.8л. Забитый выхлоп

Сообщение SergV » 09 дек 2017, 07:59

В диагностике ВАГа есть несколько основных понятий.
Группы измерений, Базовые установки, Каналы адаптации. Без справочной документации не реально нахрапом в них разобраться.
Многие группы измерений представлены в двоичной системе, базовые установки могут не запускаться без ввода сервисного логина, каналы адаптации зачастую вообще недоступны без ввода логина. Да и адаптация к примеру дросельной заслонки на ВАГе делается не через каналы адаптации, а выполняется через базовые установки. Все тесты и адаптации делаются в основном через базовые установки. Каналы адаптации же используются для изменения настроек работы двигателя. Например можно увеличить или снизить обороты двигателя, добавить стабилизации ХХ по нагрузкой, что бы двигатель из за включенного кондиционера не работал натужно и т.д. Функционал каналов адаптации от от версии ЭБУ к версии ЭБУ имеет схожие и отличные настройки.
Если человек в достаточном объеме освоил работу с ВАГовской диагностикой, то по большому счету не будет разницы какую машину другой марки смотреть через диагностику. Вот файл с описанием групп измерений и базовых установок для бенз моторов середины 2000х годов.
Касаемо твоего вопроса.
Serg57i писал(а):А как узнать, что катализатор тормозит, т.е. забит частично выхлоп?

Такого теста диагностикой не предусмотрено.
Изначально подразумевается что если катализатор не проходит тест и появляется ошибка по низкой эффективности, это достаточные условия для замены катализатора.
Действительно в наших реалиях, как так заменить катализатор. Бывает что люди годами ездят с ошибкой по низкой эффективности при этом катализатор не выбит. Но как понять где эта грань, между необходимостью выбить и или оставить. Этот вопрос больше риторический. Изначально вопрос поставлен не верно, эбу двигателя уже определил что проблемы с выпуском. Есть модификации моторов на ВАГе с асинхронными фазами, где катализатор необходим для подпора выхлопа. Если будет пустой или забитый выхлоп, двигатель не будет работать правильно. Касаемо обсуждаемого мотора, ДД можно посмотреть выхлоп, но тут такое дело. Турбо работает с избытком воздуха и выпуск значительно больше нагружен чем на атмосферном. При этом если газовать на месте, турбина не раскручивается до стабильного избытка воздуха и не будет нагрузки на выхлоп. Для атмосферника может быть и достаточным не проходящий тест ЭБУ катализатор, а для турбо на бусте нет. Но все немного проще, при не сильно забитом катализаторе, турбина просто будет позже выходить на буст, при этом эбу не будет регистрировать каких либо ошибок по недодуву. Когда же выпуск сильно забит, конечно будет видно по ДД. Любая диагностика сопряжена с проверочными работами с частичной разборкой. Без этих работ не менее чем в половине случаев сделанные выводы через диагностические приборы будут не верными. Для проверки катализатора по которому уже висит ошибка по эффективности самый реальный вариант это пробная поездка с выкрученным ДК перед катализатором либо с приоткрученным катализатором. Можно как вариант просверлить отверстие и подключить манометр и реально сделать замер.
Serg57i писал(а):SergV, научите пожалуйста, как бы я мог в случае с этим Фордом определить забит или нет выхлоп при помощи этой не плохой программы Форскан. Думаю - это будет интересно не только мне. Ну, или хотя бы тест на старение и не эффективность катов.

Дилеры ведь как-то определили, что надо менять катализаторы. Ошибок на эту тему я не видел и сейчас их нет. Ошибка была только - единичный пропуск и медленный отклик лямбды, как уже говорил. Спасибо.
Фордовская программа значительно отличается от Форскана. Там есть встроенные тесты.
Определить же забитый катализатор очень просто. На хх "пульс" ДК после катализатора должен быть минимальным, необходимо в течении хотя бы 5ти минут подержать обороты двигателя около 3х тыс. Должна появиться активность ДК после катализатора которая будет схожая с ДК перед катализатором, как только обороты двигателя опустятся до ХХ, активность ДК после катализатора должна снизиться до минимальных значений и очень слабо должна напоминать работу ДК перед катализатором.
Если же ДК после катализатора на ХХ проявляет дюжую активность, ЭБУ двигателя неизбежно зарегистрирует ошибку по эффективности катализатора.

Да и забудь про всякие программы для ЕЛМ, это все баловство. Нет денег на диллерские сканеры, самое минимальное что нужно приобрести Лаунч.
Например можно взять "свисток" изи диаг и к нему не официально купить комплект марок. Покрытие будет около 200 марок.
Вложения
vag-com_bloki_izmeritelnih_velichin_rus.pdf
(615.08 Кб) Скачиваний: 187
SergV
 
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 29 мар 2016, 03:19
Откуда: Калининградская обл.

Re: Passat B6 /Двигатель bzb/1.8л. Забитый выхлоп

Сообщение SergV » 09 дек 2017, 09:58

В фордовской диагностике предусмотрено 2 типа опроса кодов неисправностей.
В одном опросе неисправностей отображаются активные на данный момент неисправности и не активные. Не активные неисправности, неисправности которые зарегистрированы эбу двигателя в прошлом и на данный момент не регистрируются как не исправность. Их можно назвать исторические.
Второй тип неисправностей, это неисправности которые уже "увидел" эбу но не соблюдены условия для их отображения как активные. Это как раз таки различные тесты которые проводит эбу в фоновом режиме. А для того что бы эти неисправности занести как активные, не соблюдены полностью условия. Например тест эффективности катализатора полностью не завершен. Подобные не активные ошибки которые имеют статус не завершенного теста или не активные ошибки имеющие статус исторические очень часто не отображаются программами работающими по универсальной диагностике ОБД2.
Так же в фордовской диагностике есть встроенные тесты, которые автоматически проводятся.
Часть тестов выполняется на заглушенной машине просто при опросе кодов неисправностей. Другая часть тестов выполняется на заведенной машине при опросе кодов неисправностей. Как там это все в ЕЛМ реализовано я не в курсе.
Касаемо замены в "холостую" ДК и "приговора" ОД на мой взгляд исходя из опыта.
Замена катализаторов не решит проблему "перекрестка". Вообще форд очень замудреный, в том плане что в прямую практически большинство кодов неисправностей зарегистрированных в эбу нельзя воспринимать. Зачастую, нужно сделать операцию на зрении через задний проход.
Если на той машине на которой "приговорили" ДК и катализатор, есть ДМРВ, то нужно смотреть в его сторону и на предмет подсосов и регулировки воздуха типа регулятора ХХ, дроссельной заслонки и вентиляции картера.
Если там только ДАД то поиск неисправности очень сильно осложнится. Начинать нужно будет замера разряжения во впуске и приведение рязряжения во впуске к номинальным значениям. Впрыск с ДАД очень чувствителен к опорному напряжению, и разряжению во впуске. Чуть что не так с номинальным разряжением начинает впрыск чудить. Может потребоваться те же решения по устранению неисправности как для ДМРВ. А самым первым делом необходимо устранить ошибку по пропускам зажигания. На фордах предусмотрен вывод данных счетчика пропусков зажигания по горшкам. Но проблема в том что счетчик работает на оборотах близких к холостым. Очень часто провалы при трогании с перекрестка и на разгоне при определенных оборотах вызваны кратковременными пропусками зажигания. Которые "отловить" достаточно проблематично. Обычно это либо катушки либо провода и крайне редко проблема в свечах. Но вот что бы наоборот при остановке сбоии в работе были, не припомню ни одного случая, что бы это происходило из за пропусков зажигания. Ту же ошибку по пропуску зажигания, можно интерпретировать, как неисправную работу двигателя вредную для катализатора. Но никакой прямой связи с катализатором при этом нет. Катализатор здесь это следствие а не причина. Не сгоревшее топлива догорает в катализаторе, перегревая его. По этому работа двигателя вредная для катализатора. Если бы на самом деле была бы ошибка которую увидел ОД по катализатору , обязательно должен из за этого гореть чек и такую ошибку "увидит" ЕЛМ. Если же чек из за катализатора не горит, то ЕЛМ такую ошибку может и не отражать. Но и ОД не будет приговарить катализатор. В том плане, что тест полностью не завершен и ОД не убедился, что эбу однозначно регистрирует код ошибки по эффективности катализатора. Многое еще от человека зависит на ОД тоже люди работают, а платят там не так уж то и много. Хороших диагностов на ОД мало. ОД "выезжает" за счет того что сложные ремонты делаются редко и есть большое кол-во документации и он лайн служба "поддержки" Могут на прямую задавать вопросы производителю.
SergV
 
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 29 мар 2016, 03:19
Откуда: Калининградская обл.

Re: Passat B6 /Двигатель bzb/1.8л. Забитый выхлоп

Сообщение Serg57i » 09 дек 2017, 18:15

SergV, спасибо большое за интересную информацию. Подумаю, насчет Лаунча, правда - большой разброс цен на них, опять совет нужен, в сторону какого хоть смотреть... В ближайших планах - Сканматик2 пока - по заявленным там грузовым есть потребность.
Serg57i
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 23:53
Откуда: Рязань

Re: Passat B6 /Двигатель bzb/1.8л. Забитый выхлоп

Сообщение vladimisafrono » 10 дек 2017, 01:17

Честно? Из пустого в порожнее переливаете. Человек создавший тему даже не приблизился к вопросу о его решении.И это не вина и ответственность отчечающих. Это ответственность задающего вопрос. Чаще это звучит так, читайте мат. часть. Что за вопрос, мог или не мог? Совет- работайте головой и руками, решение придёт само.
Стучитесь в ДВС и он Вам откроется!
vladimisafrono
 
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 10 дек 2014, 19:13
Откуда: Липецк

Пред.След.

Вернуться в Система газораспределения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3