Осциллограммы ДПКВ/ДПРВ

ГРМ, клапана, датчики давления и разрежения.

Re: Осциллограммы ДПКВ/ДПРВ

Сообщение archer742 » 30 июл 2016, 19:52

Борис писал(а):На осциллограмме (снято щупами) смущает сигнал ДПКВ предположительно не достаточная амплитуда и диапазон выше нуля от 1,67в до 3,21в. Куда дальше копать?


Файл осциллограммы выложите.

Если судить по: http://www.koreancars.info/2011/09/kia-rio-engine-system-instructors-guide_16.html, то смещение 2,5В при включенном зажигании - норма, но амплитуда должна быть около 8 вольт на холостом ходу.

Здесь: http://www.kirmanual.com/wave_form-378.html амплитуда около 6В, здесь: http://www.kirmanual.com/waveform-371.html примерно столько же.

В индуктивных датчиках амплитуда сильно зависит от зазора между датчиком и задающим диском, а так же от оборотов. Надо проверить.

И присмотритесь к картинкам, ни на одной нет похожего расположения сигналов. Если валы стоят неправильно, то оно и будет как попало работать, плохо заводиться и глохнуть.
archer742
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 04 май 2016, 20:44
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Re: Осциллограммы ДПКВ/ДПРВ

Сообщение Евгений1969 » 30 июл 2016, 21:41

У меня вот такой вопрос...может отчасти глупый. У двигателя ЗМЗ-4062 середина впадины ДПРВ должна совпадать с правым склоном первого зуба. Это общеизвестная истина. А у меня совпадение пришлось на второй зуб. Такое отклонение, что показывает в большинстве случаев? Растянутую цепь? Неправильную установку цепи? Если я правильно понимаю, то жёстко закреплённый маркерный диск можно считать базой в анализе этой осциллограммы. Значит "гуляет" относительно его сигнал с ДПРВ, а именно сниженный её участок...а это или из-за растянутой цепи или неправильной её установки. Так? И следующий вопрос...как двигатель реагировал в Ваших случаях на такое не соответствие одному зубу....я вот заметил только что стал более жёстче работать...а хх не изменился...И ещё...много осцилок с ДД...в них уход точки открытия клапана из зоны трактуется как несоответствие меток и фаз....а ведь зная эталонную осциллограмму того же двигателя ЗМЗ-4062 с ДПРВ+ДПКВ на много проще определять состояние ГРМ и быстрее. Мне бы ещё совет получить от Вас...сравнивая сигналы ДПКВ И ДПРВ в реальной жизни получим те же результаты? Если середина колодца сигнала ДПРВ совпадает не с 1 а со вторым зубом - то значит может иметь место не совпадение именно на 1 зуб меток...или трактовка сигналов соответствия этих датчиков несколько иная...Выложил осцилку...опытный человек сразу поймёт то, что я хотел спросить...
Вложения
змз 406.png
змз 406.png (55.65 Кб) Просмотров: 4789
Евгений1969
 
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: Осциллограммы ДПКВ/ДПРВ

Сообщение archer742 » 30 июл 2016, 22:26

Евгений1969 писал(а):У меня вот такой вопрос...может отчасти глупый. У двигателя ЗМЗ-4062 середина впадины ДПРВ должна совпадать с правым склоном первого зуба. Это общеизвестная истина. А у меня совпадение пришлось на второй зуб. Такое отклонение, что показывает в большинстве случаев? Растянутую цепь? Неправильную установку цепи?

Думается, это известная "ошибка на ползуба".
Читайте: viewtopic.php?f=12&t=478&start=30#p14095
и там же на следующей странице разъясняющий пост Serg57i.
archer742
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 04 май 2016, 20:44
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Re: Осциллограммы ДПКВ/ДПРВ

Сообщение air09 » 30 июл 2016, 23:58

Евгений1969 писал(а):. Такое отклонение, что показывает в большинстве случаев? .
В большинстве случаев почти ничего, т.к может быть как растянутая цепь, как погрешности исполнения деталей, так и чрезвычайно низкое качество ДФ, порог срабатывания которых существенно может различаться. Можно только принять к сведению и перепроверять другими способами.
С уважением, Алексей.
air09
 
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 10 окт 2014, 17:43
Откуда: Курская область

Re: Осциллограммы ДПКВ/ДПРВ

Сообщение Евгений1969 » 31 июл 2016, 01:32

air09 писал(а):
Евгений1969 писал(а):. Такое отклонение, что показывает в большинстве случаев? .
В большинстве случаев почти ничего, т.к может быть как растянутая цепь, как погрешности исполнения деталей, так и чрезвычайно низкое качество ДФ, порог срабатывания которых существенно может различаться. Можно только принять к сведению и перепроверять другими способами.

Значит, если вывести сигнал с этих двух датчиков и обнаружиться, что смещение всего один зуб, то следует прислушаться к работе двигателя...холостой ход...тяга...Если всё нормально, то либо датчик фаз имеет свою погрешность, или растянутая цепь ещё ни как себя не проявила. А если всё же с двигателем что-то не так - то вкручивать ДД и смотреть уже по нему характерные точки. Или, сказав по другому, проверка тестом ДПКВ+ДПРВ носит быстрый предварительный характер, а затем уже следует более информативный тест ДД, хотя многие опытные диагносты, делая сразу тест ДД, получают за один подход больше информации. Я правильно думаю?
Евгений1969
 
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: Осциллограммы ДПКВ/ДПРВ

Сообщение Serg57i » 31 июл 2016, 05:18

Евгений1969 писал(а): Или, сказав по другому, проверка тестом ДПКВ+ДПРВ носит быстрый предварительный характер,


Из практики - такая проверка на этих двигателях вообще не носит никакого характера и доверять ей здесь не стоит. Я согласен с air09, все зависит от специфической философии наших производителей. Это только на иномарках можно верить тесту ДПКВ-ДПРВ.
Serg57i
 
Сообщения: 1391
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 23:53
Откуда: Рязань

Re: Осциллограммы ДПКВ/ДПРВ

Сообщение Евгений1969 » 31 июл 2016, 05:51

Serg57i писал(а):
Евгений1969 писал(а): Или, сказав по другому, проверка тестом ДПКВ+ДПРВ носит быстрый предварительный характер,


Из практики - такая проверка на этих двигателях вообще не носит никакого характера и доверять ей здесь не стоит. Я согласен с air09, все зависит от специфической философии наших производителей. Это только на иномарках можно верить тесту ДПКВ-ДПРВ.

Значит нужен более информативный и проверенный способ - ДД? Я имею в виду безразборный метод...Ведь вроде ДР на холостом ходу рисует не совсем адекватную картину на 406 двигателе и остаётся только ДД?
Евгений1969
 
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: Осциллограммы ДПКВ/ДПРВ

Сообщение Serg57i » 31 июл 2016, 06:24

Евгений1969 писал(а): остаётся только ДД?


Совершенно верно. ДД-ДПКВ-МПЦ на холостом ходу, на прогретой, при равномерной работе, ну или выбрать для анализа наиболее равномерный участок записи. ДР иногда и здесь может помочь при подозрении на неисправность гидриков, при пробое прокладки между цилиндрами, при проверке относительной компрессии.
Serg57i
 
Сообщения: 1391
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 23:53
Откуда: Рязань

Re: Осциллограммы ДПКВ/ДПРВ

Сообщение Дима » 05 авг 2016, 01:08

CUMMINS ISF2.8 Газель пробег авто 380000 работает без нариканий.
https://yadi.sk/d/BzoQe8OLtvHLL
Дима
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 22 янв 2015, 00:26
Откуда: Нефтекамск

Re: Осциллограммы ДПКВ/ДПРВ

Сообщение салмыш » 07 авг 2016, 22:18

ВАЗ 11183 1,6 8 кл неисправен датчик фаз
рв.JPG
рв.JPG (210.31 Кб) Просмотров: 4638
замена на новый решила проблему.
салмыш
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 18 авг 2015, 18:16
Откуда: оренбургская обл.шарлык

Пред.След.

Вернуться в Система газораспределения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2