ДР в КАРТЕРЕ

ГРМ, клапана, датчики давления и разрежения.

Re: ДР в КАРТЕРЕ

Сообщение резван » 15 май 2019, 06:30

Однако при этом неизбежно возникает перемещение газов в объёме картера, так сказать "ветер". Думаю, порывы этого ветра и "показывают" датчики давления в виде пульсаций.ВладВас

Следовательно, при прорыве газов под поршень должна изменится амплитуда колебании в зависимости от такта в цилиндре.
резван
 
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 25 фев 2018, 05:12
Откуда: рсо алания моздок

Re: ДР в КАРТЕРЕ

Сообщение Андрей21 » 15 май 2019, 07:22

резван писал(а): речь идет о природе пульсации в картере. Не по причине проникающих газов в картер происходят пульсации в картере.

После первых экспериментов с ДР в картере сразу стало понятно что чтобы продавить 4 кольца на поршне, да так чтобы это давление выловить пьезопластиной на узком длинном горле маслянного щупа, давление прорыва газов должно быть очень сильным. Другое дело представить четыре поршня (рядный 4 цилиндр. двигатель) как две пары насосов работающие в парно-параллельно-противоположном режиме. Пара вниз и пара вверх. Вот именно они и создают этот переток давлений в картере. Т.е. один импульс по ДР это результат некой разницы такого перетока. Наверно эту разницу можно назвать попарно-дифференциальной. Определиться здесь с одним каким-то цилиндром - нелегкая задача.
Возможно этот тест будет более эффективен на двигателях с другим количеством цилиндров.
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: ДР в КАРТЕРЕ

Сообщение safecracker » 08 окт 2019, 20:51

Пульсации могут быть из-за разности размеров и ходов поршней. Это в теории они одинаковые и пульсаций быть не должно. А на практике поршни разные, коленвал тоже не идеален. А чтобы убедиться, что это ветер гуляет в картере, можно вывернуть свечи, чтобы минимизировать давление на кольца.
Я не волшебник, я только учусь!
safecracker
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 29 апр 2017, 20:01
Откуда: г. Саратов

Re: ДР в КАРТЕРЕ

Сообщение резван » 24 апр 2020, 08:26

от такта в цилиндре. рабочего такта при котором произойдет прорыв газов в картер амплитуда подпрыгнет.
резван
 
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 25 фев 2018, 05:12
Откуда: рсо алания моздок

Re: ДР в КАРТЕРЕ

Сообщение Воин » 29 ноя 2020, 07:11

ВладВас писал(а):Меня тоже заинтересовал вопрос: что это за пульсации, которые показывает ДР, подключенный к картеру.
Что бы понять, что в действительности происходит в картере я в своё время провёл такой опыт.
1)Измерение сделал на прокрутке, что бы избежать влияния искры и бензина.
2)Использовал ДАД, подключенный параллельно ДР, что бы видеть не только пульсации давления, но и медленно меняющуюся компоненту, которую ДР не видит.
3) Заглушил патрубок картера, что отследить сколь сильно влияет газы , прорывающиеся из цилиндров через кольца в картер. Для сравнения были выполнены измерения так же и не заглушенном патрубке картера.
Выводы (на основе, представленного скрина)
2012-08-23_221747венткартера2.png

На скрине три сигнала
1) ДАД в картере- зелёный, 2) ДР в картере- красный, 3) АКБ- коричневый.
Сигналы ДР и АКБ сняты для контроля.
- сигнал ДАД показывает, что по мере вращения коленвала (КВ) давление в картере в целом увеличивается. Это подтверждает мысль, что прорыв газов из цилиндров картер происходит не только при работе мотора, но и на прокрутке. Но сейчас для нас важно то, что мы прорыв газов держим под контролем.
- более важную информацию мы можем извлечь из анализа колебаний давления, которые наблюдаются на фоне медленного подъёма давления в картере. Если себе представить, что эти пульсации вызваны чисто прорывом газов, то сигнал должен иметь вид ряда ступенек= подобно лестничному марш. Т.е. прорыв газа одного такта вызывает один скачок. После чего давление должно поддерживаться на постоянном уровне до следующего такта (поскольку патрубок заглушен). На самом деле после скачка мы видим такой же резкий спад.
Таким образом, помимо прорыва газа существует еще какой- то процесс, вызывающий именно пульсации давления (типа вверх- вниз). Об этом так же говорит то, что сразу после начала вращения КВ произошло резкое снижения давления. Объяснить это прорывом газов из цилиндра ни как получается.
Позволю себе предположить, что причиной этих колебаний является всё же движение поршней. А то, что регистрирует датчик давления это сумма давлений от прорыва газа и движения поршней.
Теперь о том как движение поршней может вызывать пульсации давления. Выше это движение хорошо изобразил на картинке Виджар.
С одной стороны, само по себе движение поршней не может вызвать изменение давления в картере ввиду синхронности и симметрии этого движения: если не изменяется объём- нет причин изменяться давлению . Однако при этом неизбежно возникает перемещение газов в объёме картера, так сказать "ветер". Думаю, порывы этого ветра и "показывают" датчики давления в виде пульсаций.

Благодарю за проделанный опыт .Попробую обьяснить .
Воин
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 22:46

Re: ДР в КАРТЕРЕ

Сообщение Воин » 29 ноя 2020, 07:52

При перемещении ветра в картере этот ветер \ поток \ наталкивается на различные препятствия .При обтекании этих препятствий создаются зоны пониженного давления.При изменении направления движения в тех же точках создаются зоны повышенного давления .Именно эти треугольнички и рисует датчик абсолютного давления .Пьезодатчик при этом рисует нам скорость изменения давления .
Приведенный выше опыт доказывает и обьясняет следующие вещи .
1 Пьезодатчик разряжения во впускном коллекторе на холостом ходу выдает нам сигнал пропорциональный ускорению воздушного потока прокачиваемого поршнями через двигатель .
2 Ускорение воздушного потока в вмт двигателя на хх равно нулю .\ скорость воздушного потока при этом совсем не равна нулю \ .Именно поэтому ДР рисует ноль в ВМТ .
То есть первоначальные изменения давления во впускном коллекторе образуются из-за обтекания потоком препятствий или из-за например резкого увеличения площади поперечного сечения впускного коллектора .Эти изменения давления пропорциональны увеличению или уменьщению скорости потока .Пьезодатчик подключенный в эту точку покажет уже нам ускорение воздушного потока .
То есть пьезодатчик разряжение на холостом ходу показывает нам не только работу клапанов но и увеличение или уменьшение ускорения движения поршней отдельно по каждому из них .Это те самые ступеньки на сигнале ДР которые никто никогда не обьяснял когда ДР снова пересекает ноль между двумя ВМТ .
Это так же обьясняет схожесть сигналов пьезодатчика разряжения во впускном коллекторе и сигнала акселерометра ADXL 335 .Все это потому что на участке между двумя ВМТ в районе 90 градусов поворота КВ оба датчика отражают одно и то же ускорение поршней .При 90 градусах поворота КВ скорость поршня максимальна и ускорение поршня равно нулю именно в этот момент пьезодатчик разряжения рисует ноль .
Воин
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 22:46

Re: ДР в КАРТЕРЕ

Сообщение Воин » 29 ноя 2020, 08:00

Кстати это позволяет положить конец спорам по какому датчику более верно проводить диагностику .По датчику абсолютного давления или по датчику пьезо .Их нельзя сравнивать между собой .Пульсации датчика абсолютного давления во впускном коллекторе покажут нам изменение скорости воздушного потока а пьезодатчик разряжения подключенный в ту же точку покажет на изменение ускорения воздушного потока .
Воин
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 22:46

Пред.

Вернуться в Система газораспределения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1