Страница 1 из 2

Renault Megane II K4M фазы

СообщениеДобавлено: 14 май 2014, 15:38
Alex_42
Добрый день всем. Вот опять машина с фазорегулятором попалась. Рено Меган 2 дв. К4М. Приехал после обрыва ремня и последующего капремонта (замена ГБЦ, поршня). Со слов хозяина, перестала ехать при оборотах выше 3000. Именно, после ремонта. После манипуляций с Диамагом, получил картинку с ДПКВ, ДПРВ и ДД в 1-м цилиндре. Если сравнивать с эталоном, то по моим предположениям, впускной р/вал опережает на 2 зуба. Это видно по сигналу ДПРВ эталонной картинки. Фазорегулятор работает, что видно на втором скрине (2800 об.). Еще, смутило низкое разряжение на ХХ. Правда, и обороты сдесь около 650. Кстати, если смотреть по линейке в окне осцилла, то видно, что еще опережает выпуск. Если будете смотреть сам файлик, то сигнал ДПКВ там инвертирован. Поэтому зубья считаем снизу. Вообще, на этом Мегане довольно сложная процедура установки меток ГРМ (смотрел в мануале). Поэтому может моторист и ошибся. Кто подтвердит или опровергнет мой диагноз? Ссылка на файл http://files.mail.ru/E9E7BB1C76BB4FE58B910553E140265A

Re: Renault Megane II K4M фазы

СообщениеДобавлено: 14 май 2014, 22:09
Виджар
сложная процедура установки меток ГРМ (смотрел в мануале). Поэтому может моторист и ошибся. Кто подтвердит или опровергнет мой диагноз?

Привет! Тоже думаю, что вал вперед стоит. А насчет сложности...... я думаю если бы моторист ставил все со спецприспособами, то проблем перепроверить в конце не было бы никаких. А так.....может и ошибся. Там шпонок то нет нигде на шестернях. Если конкретно хочется перепроверить, то заказать токарю простую приспособу (чертеж имеется), и перепроверить все быстро и 100%.

Re: Renault Megane II K4M фазы

СообщениеДобавлено: 14 май 2014, 22:35
Alex_42
Виталь, привет. Моторист присутствовал на диагностике и с моим выводом согласился. Говорит, что выставлял по приспасобам. Короче, отправил переделывать.

Re: Renault Megane II K4M фазы

СообщениеДобавлено: 15 май 2014, 01:28
rins
будет возможность. снимите после новой установки. (если такая будет)

Re: Renault Megane II K4M фазы

СообщениеДобавлено: 15 май 2014, 01:50
Alex_42
Думаю, еще не раз приедет... Сниму конечно. :)

Re: Renault Megane II K4M фазы

СообщениеДобавлено: 15 май 2014, 02:00
Н.З.
Александр точка I 380-400 гр..

Re: Renault Megane II K4M фазы

СообщениеДобавлено: 15 май 2014, 02:54
Alex_42
Н.З. писал(а):Александр точка I 380-400 гр..

Привет, Наиль. Да, просто не поставил галочку vvt-i. И без нее видно, опережение на перекрытии присутствует. Распечатал мотористу подробный мануал по установке меток. Теперь, подожду результата.

Re: Renault Megane II K4M фазы

СообщениеДобавлено: 15 май 2014, 05:06
Serg57i
Alex_42 , здравствуйте. Я вот тоже учусь с ДД работать. Растолкуйте пожалуйста Ваши предположения насчет опережения валов. Посмотрел Ваш файл и, хоть убей, не вижу я опережения да еще такого большого. Единственное, что об этом говорит - осцилка ДПКВ-ДПРВ, а по ДД на мой неопытный взгляд вроде все нормально на эту тему. И потом, при опережении распредвалов, по-моему наоборот на высоких оборотах должна лучше тянуть машина, а при отставании - на низах, или уж я что-то путаю?... Может быть здесь с учетом ваноса на оборотах уже лишнего оказывается, тогда правильно.

Меган 1.jpg
Меган 1.jpg (160.41 Кб) Просмотров: 10818
Меган2.jpg
Меган2.jpg (224.65 Кб) Просмотров: 10818
Меган3.jpg
Меган3.jpg (233.13 Кб) Просмотров: 10818

Re: Renault Megane II K4M фазы

СообщениеДобавлено: 15 май 2014, 13:25
Alex_42
Serg57i писал(а):Alex_42 , здравствуйте. Я вот тоже учусь с ДД работать. Растолкуйте пожалуйста Ваши предположения насчет опережения валов. Посмотрел Ваш файл и, хоть убей, не вижу я опережения да еще такого большого. Единственное, что об этом говорит - осцилка ДПКВ-ДПРВ, а по ДД на мой неопытный взгляд вроде все нормально на эту тему. И потом, при опережении распредвалов, по-моему наоборот на высоких оборотах должна лучше тянуть машина, а при отставании - на низах, или уж я что-то путаю?... Может быть здесь с учетом ваноса на оборотах уже лишнего оказывается, тогда правильно.

Мысли насчет положения р/валов и тяги на оборотах правильная. Но, это работает до определенных пределов смещения валов. Все зависит от модели двигателя. В основном, для настройки нужной характеристики используют разрезную шестерню, которая позволяет устанавливать нужный угол фаз с шагом менее 1 зуба. Если установить опережение р/вала больше, чем на 1 зуб или даже на 2, то на оборотах двигатель будет наоборот, душиться. Для системы с изменяемыми фазами ГР характерно позднее положение впускного р/вала на ХХ и смещение в раннее, при повышенных оборотах. Поэтому, круговая диаграмма фаз должна быть на ХХ несимметричная. А здесь, на ХХ симметрия. К тому же, смещение видно по ДПКВ+ДПРВ.

Re: Renault Megane II K4M фазы

СообщениеДобавлено: 15 май 2014, 19:27
Alex_42
Привет, Наиль. Где ты раньше был с этим эталонным сигналом (эталон ДД) :) ? Вижу теперь, что р/валы спешат на 2 зуба. Не было эталона и сравнить не с чем было. Хотя, подозрения на спешащий выпускной вал у меня были (писал в начале топика). По линейке ДД в окне осцилла это хорошо видно. По впуску спешащий вал было видно и по сигналу ДПРВ. А вот с выпуском, была неопределенность. Теперь, буду линейке ДД больше доверять. Надо Алексею подсказать, чтобы зоны точек линейки еще и в круговой диаграмме обозначил. И еще, синхронизацию маркеров линейки ДД и окна анализа ДД сделал.