Страница 1 из 2

ВАЗ 1118 Проверка авто мотор-тестером

СообщениеДобавлено: 18 июн 2014, 21:58
Nick_43rus
В общем, купил мотор-тестер, осваиваю потихоньку. Проверяю свою машину. Претензий к машине нет в плане работы двигателя. Однако, когда снял показания зажигания, ДД, ДР на ХХ и на прокрутке то появились некоторые вопросы, с которыми сейчас разбираюсь. Вот самые интересные моменты из осциллограмм.
Датчик давления в первом цилиндре (с остальных пока не успел снять и с этой осциллограммой пока не разбирался. Изучаю пока показания ДР).
Изображение
ДР на прокрутке. Не дает покоя мне третий цилиндр. Грешил на клапана, т.к. пробега 62 тыс. км., после покупки (на 32 тыс.км.) ни разу не регулировались. Однако замер зазоров показал следующие результаты (от первого к восьмому цилиндру):
0,3 - 0,15 - 0,15 - 0,4 - 0,35 - 0,25 - 0,2 - 0,35
По документации, для двигателя на моей машине зазор впускных должен быть 0,2 (+-0,05) мм, на выпускных - 0,35 (+-0,05). Как бы в границы все укладывается, ничего регулировать не стал.
Поэтому пока не могу понять, отчего такое может быть.
Изображение
Вот ДР на ХХ. В третьем цилиндре вновь показания выше ,чем в остальных на фазе перекрытия клапанов.
Изображение
Вот интересные моменты из зажигания
Изображение
Изображение
Это в начале перегазовок такие осциллограммы получаются. В основном больше никаких проблем нет в зажигании, все красиво и в пределах допустимого.
Ну и в заключение, тест ЭРЦ.
Изображение

Компрессию пока не замерял, постараюсь на днях сделать это и снять показания ДД в оставшихся цилиндрах.
P.S. вот такой еще вопрос. Когда включаю линейку на сигнале ДР, то автоматически она привязывается всего один раз. Если ее выключить и включить, больше не привязывается на автомате. Вновь привяжется, если только заново открыть файл. так и должно быть, или что-то делаю не так?

Re: ВАЗ 1118 Проверка авто мотор-тестером

СообщениеДобавлено: 19 июн 2014, 08:49
admin
4 скриншот - свечку на 4 цил проверьте
на 3 цил - просто заброс вв напряжения - возможно ВВ провода поменять надо
а про рамку на почту мне подробно опишите как вы такого добиваетесь, я проверил все работает.

Re: ВАЗ 1118 Проверка авто мотор-тестером

СообщениеДобавлено: 19 июн 2014, 17:50
dsvdp
А в 4 скриншоте 3 цилиндр, это нормально? Провода подкидывал, все равно проявляется. Напряжение горения искры 8 кВ по картинке, на самом деле напряжение скорее всего меньше?

По сигналу ДПКВ, во вкладке зубчатый диск. У Шульгина зеленая зона (сила сигнала) должна касаться ДПКВ, я несколько машин смотрел, у нас (в диамаге2) не касается. На что ориентироваться?

Re: ВАЗ 1118 Проверка авто мотор-тестером

СообщениеДобавлено: 19 июн 2014, 18:25
Alex_42
По забросу ВВ-заряда - тема уже давно обкатана и разжевана. Многое зависит от конструкции ВВ-датчиков. Попробуйте мои датчики, здесь же на форуме фото есть. Еще, перед измерениями смажьте поверхность датчика литолом (салидолом) или жидким силиконом с балончика. У меня, практически не бывает забросов. А если и есть, то очень небольшие. По положению графика силы сигнала ДПКВ лучше у Алексея спросить. Возможно, просто так сам датчик в окне нарисован.

Re: ВАЗ 1118 Проверка авто мотор-тестером

СообщениеДобавлено: 19 июн 2014, 18:30
Nick_43rus
Третий цилиндр конечно там ненормально себя ведет. Но из всех 325 кадров, таких закидонов единицы. Провода прозванивал, сопротивление в норме. Цель снятия всех этих осциллограмм, это научиться пользоваться прибором и анализировать данные. Если б я не смотрел двигатель мотор-тестером, я бы даже и не знал и не подумал, что у моей машины что-то неладно с двигателем.

Re: ВАЗ 1118 Проверка авто мотор-тестером

СообщениеДобавлено: 19 июн 2014, 20:06
Alex_42
Nick_43rus писал(а):Третий цилиндр конечно там ненормально себя ведет. Но из всех 325 кадров, таких закидонов единицы. Провода прозванивал, сопротивление в норме. Цель снятия всех этих осциллограмм, это научиться пользоваться прибором и анализировать данные. Если б я не смотрел двигатель мотор-тестером, я бы даже и не знал и не подумал, что у моей машины что-то неладно с двигателем.

По обрезанным скринам судить о состоянии двигателя невозможно. Лучше файлики выложили бы. Почему думаете, что проблема в 3-м цилиндре? Если судите по ВВ-осциллограмме, то это заброс ВВ напряжения влияет на показания мотортестера. Если мысленно опустить осциллку 3-го цилиндра до горизонтали, то пробивное напряжение и напряжение горения будут в норме. Лучше, еще раз говорю, файлики выложите через файлобменник какой-нибудь.

Re: ВАЗ 1118 Проверка авто мотор-тестером

СообщениеДобавлено: 19 июн 2014, 22:44
Nick_43rus
Это если бы заброс на 3-м цилиндре был постоянный, то да. А он же проявляется очень редко, когда начинаю перегазовку. Вот, вырезал небольшие фрагменты из осциллограмм.
http://webfile.ru/2df042057b0112e2a832027712ddb26e

Re: ВАЗ 1118 Проверка авто мотор-тестером

СообщениеДобавлено: 19 июн 2014, 23:21
Alex_42
По 3-му проблемы в зажигании нет. А вот у 4-го пробой свечного наконечника. По клапанам видна несоосность направляющих клапанов (качество 8 кл. ГБЦ :shock: ). Не могу скриншоты выложить ( сообщу Алексею). Гляньте внимательно осциллку зажигания по 4-му цилиндру. Увидете на перегазовке отличие от остальных. Кстати, на 1-м скрине зажигания видно это.

Re: ВАЗ 1118 Проверка авто мотор-тестером

СообщениеДобавлено: 19 июн 2014, 23:43
Nick_43rus
Т.е. то, что вершинки на осциллограмме ДР на прокрутке и на ХХ немного неравномерны (зазоры в клапанах в норме), это для ВАЗов норма (или я неправильно понял)? Значит зря заморочился?
Про четвертый цилиндр тоже подумал на пробой наконечника (провода еще родные стоят, можно наверно через 62 тысячи км. то и поменять уже)

Re: ВАЗ 1118 Проверка авто мотор-тестером

СообщениеДобавлено: 20 июн 2014, 00:39
Alex_42
Посмотрите осциллку ДР на ХХ после анализа. Там увидите и шумы в момент закрытия клапанов, и искажения формы второй вершинки, что указывает на несоосность.