Наблюдение угла взаимного положения КВ/распредвал

ГРМ, клапана, датчики давления и разрежения.

Наблюдение угла взаимного положения КВ/распредвал

Сообщение Alex_42 » 22 окт 2014, 00:53

Приведу результаты некоторых опытов по наблюдению угла взаимного положения коленвал/распредвал с нестандартным использованием функции отображения УОЗ в новой версии 1.2.8. В данной версии ПО появилась возможность наблюдать УОЗ при включенных линейках ДР, ДПКВ, ДД в динамике, при воспроизведении записанного сигнала. Думал, если ПО рассчитывает УОЗ по сигналу синхронизации, то почему бы, не попробовать подкинуть ему вместо синхры сигнал ДПРВ? И, в принципе, получилось! Необходимо только, в настройках канала присвоить сигналу ДПРВ тип данных "Датчик синхронизации". Есть правда, небольшая сложность на неравноимпульсных сигналах ДПРВ разных авто. Т.е. на некоторых двигателях сигнал ДПРВ состоит из изменяющихся за цикл работы импульсов. Но, есть способ и на таком сигнале добиться отображения угла взаимного положения валов. Вот картинка с описанием действий. В архиве - ролик, с отображеним угла в динамике. Правда, файлик был записан до появления версии 1.2.8. Поэтому, там нет перегазовок. Единственое требование - это чистый, без помех сигнал ДПРВ. Так как, все таки мы нестандартно используем функцию отображения УОЗ, то программа ловит импульсы от системы зажигания, принимая их за истинный сигнал синхронизации. Если на основе этого доработать алгоритм для ДПРВ и вывести его график в окне эффективности цилиндров, то получим хороший инструмент оценки работы фазорегулятора и износа ремня ГРМ.
P.S. Тут подумал - можно попробовать подать сигнал ДПРВ на 4-й канал осцилла и включить пиковый детектор. Может, стабильнее картинку получим. Эксперементируйте и выкладывайте осциллки на форум.
Вложения
ДПКВ_ДПРВ Ниссан.png
Как найти зуб ДПКВ от которого считаем угол р/вала.
ДПКВ_ДПРВ Ниссан.png (281.87 Кб) Просмотров: 5026
ДПКВ_ДПРВ.png
Сигнал с помехами от системы зажигания. Угол постоянно сбивается.
ДПКВ_ДПРВ.png (46.41 Кб) Просмотров: 5026
ДПКВ_ДПРВ Ниссан.rar
(2.07 Мб) Скачиваний: 354
Alex_42
 
Сообщения: 3196
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 16:47
Откуда: г.Анжеро-Судженск, Кемеровская обл.

Re: Наблюдение угла взаимного положения КВ/распредвал

Сообщение Н.З. » 22 окт 2014, 01:42

.
Последний раз редактировалось Н.З. 29 окт 2014, 03:37, всего редактировалось 2 раз(а).
Н.З.
 
Сообщения: 925
Зарегистрирован: 31 дек 2013, 05:45

Re: Наблюдение угла взаимного положения КВ/распредвал

Сообщение Alex_42 » 22 окт 2014, 01:46

Н.З. писал(а):Александр мне кажется такая связка Маркер фронт ДПРВ-Метка ДПКВ- Линейка ДПКВ и второй маркер остаётся для двигателей с двумя фазовращателями, что ему без дела стоять.

Логично, Наиль ;) .
Alex_42
 
Сообщения: 3196
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 16:47
Откуда: г.Анжеро-Судженск, Кемеровская обл.

Re: Наблюдение угла взаимного положения КВ/распредвал

Сообщение admin » 22 окт 2014, 08:25

>>ДПРВ на 4-й канал осцилла и включить пиковый детектор
Так по идее должно быть лучше так как алгоритм предполагает что импульс все таки треугольный на входе.
admin
Администратор
 
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 16:31

Re: Наблюдение угла взаимного положения КВ/распредвал

Сообщение Vlad24Krsk » 23 окт 2014, 00:55

Корректнее вести отсчеты не по переднему фронту, а по спаду сигнала. Передний фронт всегда "завален", а спад сигнала четкий.
QR25DE ДПРВ ДПКВ.png
QR25DE ДПРВ ДПКВ.png (29.72 Кб) Просмотров: 4957

В нормальной ситуации с фазами спад первого импульса ДПРВ приходится на средину промежутка между пакетами импульсов ДПКВ. Смещение от средины в град можно считать как величину рассинхронизации ДПРВ и ДПКВ (растяжение цепи, ошибка по меткам, работа "фазовращателя")
QR25DE ДПРВ ДПКВ 2.png
QR25DE ДПРВ ДПКВ 2.png (32.74 Кб) Просмотров: 4957

Для масштаба углов: промежуток между пакетами ДПКВ 25 град, период импульсов в пакете 10 град. ВМТ приходится на спад 6-го импульса в каждом пакете.

Кстати, ошибка по растянутой цепи обычно и зажигается при растяжении 12 град, что примерно соответствует смешению спада первого импульса ДПРВ за промежуток между пакетами. Хотя по мануалу допустимая рассинхронизация +- 5 град.
Вложения
ДПРВ ДПКВ3.rar
(1.88 Мб) Скачиваний: 278
Vlad24Krsk
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 июн 2014, 19:36
Откуда: Красноярск

Re: Наблюдение угла взаимного положения КВ/распредвал

Сообщение Alex_42 » 23 окт 2014, 01:56

Надо делать отдельный анализ сигналов ДПКВ/ДПРВ. В окне эффективности уже реализовано отображение углов системы VVt-i Тойоты. Но, надо набрать побольше файлов с разных авто, чтобы Алексей смог реализовать в следующей версии вывод графика ДПРВ для сигналов разной формы. А пока, если есть возможность, то подайте сигнал ДПРВ на 4-й канал с включенным пиковым детектором. По-идее, ПО должно четче угол определять.
Alex_42
 
Сообщения: 3196
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 16:47
Откуда: г.Анжеро-Судженск, Кемеровская обл.

Re: Наблюдение угла взаимного положения КВ/распредвал

Сообщение Н.З. » 23 окт 2014, 05:06

.
Последний раз редактировалось Н.З. 29 окт 2014, 03:38, всего редактировалось 1 раз.
Н.З.
 
Сообщения: 925
Зарегистрирован: 31 дек 2013, 05:45

Re: Наблюдение угла взаимного положения КВ/распредвал

Сообщение Н.З. » 28 окт 2014, 00:11

.
Последний раз редактировалось Н.З. 29 окт 2014, 03:39, всего редактировалось 1 раз.
Н.З.
 
Сообщения: 925
Зарегистрирован: 31 дек 2013, 05:45

Re: Наблюдение угла взаимного положения КВ/распредвал

Сообщение EvSan » 28 окт 2014, 01:32

Ребята подскажите что и как нужно сделать, в наличии имеется Таблетка(Скорая) УАЗ ДВС УМЗ 4216 ижектор, подозрение на шестерни ГРМ или смещение зубчатого диска. Сегодня только пригнали толком еще не проверял.
EvSan
 
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 23 авг 2013, 22:29

Re: Наблюдение угла взаимного положения КВ/распредвал

Сообщение Alex_42 » 28 окт 2014, 01:55

ДД в 1-ц цилиндр и от него же, синхру. Пишем сигнал, смотрим, обсуждаем....
Alex_42
 
Сообщения: 3196
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 16:47
Откуда: г.Анжеро-Судженск, Кемеровская обл.

След.

Вернуться в Система газораспределения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1