тест эффективности цилиндров

ГРМ, клапана, датчики давления и разрежения.

Re: тест эффективности цилиндров

Сообщение Евгений1969 » 17 май 2019, 17:31

evgen270883 писал(а):В файле по подключению в описании первая вершина вверх, на картинке вниз и стрелка на вторую и наоборот на втором изображении - путаница...или нет? В любом случае css проходит нормально без инверсии. В планах еще провести пару тестов с ДД, глянуть форсунки, почистить и проверить дмрв, а там видно будет, клапана тоже тысяч 30 не регулировал ему. Жаль, машина не рядом... как приеду, то одно, то другое. В сервисах мало головастых, только деньги тянут и детали меняют на неисправные(не шутка), видя, что клиент (тесть)"не разбирается"... Вам еще раз за отклик спасибо.


Вчера приехал друг. Купил Калину 2011 недавно и теперь разбирается, а не кота ли в мешке он купил. Ну то, что шумно работает двигатель на холодную, это понятно - 140.000 км.
До этого взял у меня компрессометр промерить компрессию. Намерял в 1-4 по 12, а в 2-3 по 10. Пропусков нет и двигатель тянет прекрасно. Клапана отрегулированы.
Но человек решил предупредить сложный ремонт и приехал ко мне.
Он бывает у меня частенько и когда уезжает, я выхожу на тротуар, что бы никто не шёл и он мог выехать с ограды. Машина пятится мимо меня и я последнее время слышу пукающий звук выхлопа. Но не постоянный
Ну приехал он...Я думаю как бы скорее и эффективней проверить из-за чего этот разбег по компрессии.
Взять Диамаг и провести тест эффективности? Или датчик разряжения подключить? Но нужен наглядный и понятный результат не только мне, но и ему, а то потом будут вопросы о достоверности диагностику - типа, а вдруг ошиблись, а если не то...
И я взял пневмотестер и опрессовал ему цилиндры с меньшей компрессией. Утечка в одном 40, в другом 35%, а в 1 и 4 практически 0.
Затем подвёл его к выхлопной трубе и при нагнетании воздуха дал ему возможность ощутить, как воздух уходит через выхлопные клапана в выхлопную трубу к его уху. Потом было несколько спичек, затушенных тем же воздухом...дым сигареты из выхлопной трубы и прочие ахи и охи.
Хотя, по моему ни чего страшного...замена 2 клапанов решит дело.

Теперь вопрос ко мне...зачем я пишу весь этот флуд.
Диамаг хороший прибор, но нужно просто решить самому, что он может, а что нет. Точнее сказать, хватит ли у диагноста опыта интерпретировать его показания в нужную сторону. Не секрет, что одни тесты проходят на ура, а другие заставляют диагноста впадать в ступор, да ещё клиент стоит рядом.
Ясное дело, когда Гнат создавал свою теорию основанную на показаниях ДР в в. коллекторе - он имел под рукой десятки Ланосов в таксомоторном парке. Ведь специализация всегда была большим плюсом.
Я всегда больше тяготел к ГАЗ и когда купил Диамаг, провёл всевозможные тесты на своём кролике - тот что на фотке. Он у меня пережил и бензин и пропан и опыты с Диамагом. Я пихал прибор куда только можно на этот ЗМЗ-4062...имитировал все неисправности. Изучал показания и прочее..

Ну и как вывод. Если есть более точный альтернативный способ, пусть даже механический - то лучше использовать его. Так будет надёжнее и понятнее не только Вам, но и клиенту. И пневмотестер точнее укажет утечку, чем все эти нитки графиков на тесте эффективности. И точный манометр и кнопка на сканере, которой Вы откроете форсунки точнее укажет забитость форсунки чем датчик на шланге. Хотя есть альтернатива через пшик при тесте эффективности в реальном времени.
Я не против Диамага, это хороший прибор - я за его использовании только там, где можно быть уверенным за результат. Или же знать этот результат наверняка.
Удачи в освоении Диамага на Калине.
Вложения
DSC06498.JPG
DSC06498.JPG (325.34 Кб) Просмотров: 3484
Евгений1969
 
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: тест эффективности цилиндров

Сообщение sergey-nik » 17 май 2019, 18:17

Опыт и внимательность ваша уверенность в результате.
sergey-nik
 
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 21 фев 2017, 22:00
Откуда: ЯНАО.г Надым

Re: тест эффективности цилиндров

Сообщение evgen270883 » 17 май 2019, 19:27

Спасибо за добрые слова ;) интересны, все-таки "показания" диамага на той калине...
evgen270883
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 05 май 2019, 04:38
Откуда: г. Балашиха, МО

Re: тест эффективности цилиндров

Сообщение Евгений1969 » 17 май 2019, 20:44

evgen270883 писал(а):Спасибо за добрые слова ;) интересны, все-таки "показания" диамага на той калине...


Я уверяю, что никто точно и не скажет...ДР на ХХ показал идеальную картину - тем более двигатель позволяет подключиться ему идеально симметрично.
Что касается теста эффективности - ну проседает 4 цилиндр, а почему? Тем более, при наборе оборотов все цилиндры вровень отрабатывают.

Что делать диагносту в этом случае? Ну достанет он подменную катушку с новыми проводами, что бы зажигание исключить...исключит и..и - такая же картина.

Только разве на помощь придёт метод исключения? ДР на ХХ показал всё в идеале - значит клапана в порядке вроде. Зажигание тоже в норме. Если есть пропуск в том же цилиндре, который проседает - значит по логике форсунка. Как наиболее вероятный результат.
Но это ведь не то, что мы ждём от Диамага - это результат исключения, да и то, можно и его поставить под сомнение тоже.
Сторонники пшика скажут пшикнуть и посмотреть как поднимется график цилиндра с забитой форсункой - хороший метод, я не спорю. А если она просто ПОДЗАБИТА - ведь на ХХ цилиндр не проваливается, только при ускорении.
Цеплять датчик разряжения - тоже не факт, что это даст точный ответ.

А в итоге, я думаю, когда Вы будите регулировать клапана, то обязательно найдёте несколько зажатых.
Евгений1969
 
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: тест эффективности цилиндров

Сообщение Евгений1969 » 17 май 2019, 21:17

Ну и в догонку...Просто верхнее сообщение уже не могу редактировать...

Если подозрение на форсунку, я пользуюсь таким манометром, как на фотке. Самое главное, что он 150мм в диаметре и 0.6 класса точности.
Накачка давления насосом - главное, что бы обратный клапан не травил. И кнопка сканера или тестера форсунок и смотреть на падение давления.
Метод стар, как г.... мамонта. Но только иногда раздражает, что на ютубе выкладывают ролики с манометрами не понятного класса точности. Но мои куранты ни разу не подводили.

И ещё...я всё это пишу не для того, что бы г...на вентилятор накидать. Диамаг великолепный прибор. Я просто за то, что бы его применяли с умом, понимая, что он может, а что нет.
Вложения
DSC06162.JPG
DSC06162.JPG (242.9 Кб) Просмотров: 3458
Евгений1969
 
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: тест эффективности цилиндров

Сообщение Superzypper » 18 май 2019, 01:28

прошу помощи.... рено латитьюд двигатель 2zv604 v6 2.5л.... проблемы с тягой, аппетитом и иногда вылазит ошибка, пропуски зажигания, цилиндр не указан...
провел сравнительный анализ цилиндров, 2,4,6 косячат, то есть все на одну бошку. провел анализ давления в 4м цилиндре и тут у меня ступор, в результате анализа все гуд,... но на мой взгляд по графику выпуск открывается раньше... вторую сторону промерить не могу, мешает впускной коллектор... диамаг еще только осваиваю, строго не судите...
Вложения
2.jpg
2.jpg (349.05 Кб) Просмотров: 3444
1.jpg
1.jpg (425.42 Кб) Просмотров: 3444
Superzypper
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 21 дек 2018, 15:50
Откуда: Уфа

Re: тест эффективности цилиндров

Сообщение Евгений1969 » 18 май 2019, 03:30

Чем смотрите?
Clup? ScanDoc?
Если честно, я бы совсем Диамаг не доставал.
Начал бы искать в сканере сколько ДК1 приходиться на этот двигатель. Думаю, что 2...по одному на каждую банку. Логично? Хотя, машина вроде премиум класса, так-что возможно присутствие и широкополосного датчика смеси. Но главное то, что каждый датчик покажет по банкам. Если различая большие - то это уже натолкнёт на следующие мысли....

Многое зависит от Вашего сканера...от его способности конкретизировать ошибку. Подозреваю протокол OBD, который не очень хорошо дружит с французами.

Если пропуски по одной банке, то опять же по ДК можно сперва конкретизировать хоть в какой.

В общем, я бы пытал ДК на предмет того, в какой банке пропуски именно в отличии по их показаниям.
Евгений1969
 
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: тест эффективности цилиндров

Сообщение Евгений1969 » 18 май 2019, 04:08

И ещё...то что, 2, 4 и 6 цилиндр не много ушли вниз на ХХ это не показатель их слабости, как и столбики, которые пишут и показывают, что они хуже....Это особенность расчёта программы, когда даже в рядном цилиндре многое зависит от номера цилиндра...противовесов...маховика. Если ДД в одной банке показал всё хорошо, а до второй не добраться - попробуйте манометром проверить не забит ли катализатор в труднодоступной банке.
Евгений1969
 
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: тест эффективности цилиндров

Сообщение evgen270883 » 18 май 2019, 08:44

Евгений1969 писал(а):
evgen270883 писал(а):Спасибо за добрые слова ;) интересны, все-таки "показания" диамага на той калине...


Я уверяю, что никто точно и не скажет...ДР на ХХ показал идеальную картину - тем более двигатель позволяет подключиться ему идеально симметрично.
Что касается теста эффективности - ну проседает 4 цилиндр, а почему? Тем более, при наборе оборотов все цилиндры вровень отрабатывают.

Что делать диагносту в этом случае? Ну достанет он подменную катушку с новыми проводами, что бы зажигание исключить...исключит и..и - такая же картина.

Только разве на помощь придёт метод исключения? ДР на ХХ показал всё в идеале - значит клапана в порядке вроде. Зажигание тоже в норме. Если есть пропуск в том же цилиндре, который проседает - значит по логике форсунка. Как наиболее вероятный результат.
Но это ведь не то, что мы ждём от Диамага - это результат исключения, да и то, можно и его поставить под сомнение тоже.
Сторонники пшика скажут пшикнуть и посмотреть как поднимется график цилиндра с забитой форсункой - хороший метод, я не спорю. А если она просто ПОДЗАБИТА - ведь на ХХ цилиндр не проваливается, только при ускорении.
Цеплять датчик разряжения - тоже не факт, что это даст точный ответ.

А в итоге, я думаю, когда Вы будите регулировать клапана, то обязательно найдёте несколько зажатых.

вот по поводу клапанов на этом двигателе странные для ваз фазы грм - если правильно нашел, то это:
впуск
открытие 0 до ВМТ, закрытие 36 после НМТ,
выпуск
открытие 30 до НМТ, закрытие 2 после ВМТ.
Т.е. перекрытие 2 градуса, у меня же 27 судя по ДР(даже не взирая на смещение РВ относительно КВ), то есть зажаты и равномерно. Либо же РВ на двигателе 11183 не с теми фазами, что я нашел(тогда, наоборот, прослаблены в поле допуска). Это снято ДР на прогретом моторе https://yadi.sk/d/Ott4QYC1Hx6G_g
Вложения
др с разметкой.png
др с разметкой.png (63.17 Кб) Просмотров: 3398
evgen270883
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 05 май 2019, 04:38
Откуда: г. Балашиха, МО

Re: тест эффективности цилиндров

Сообщение Евгений1969 » 18 май 2019, 18:56

Просто это перекрытие как бы кинематическое, типа жёсткая кинематическая цепь. А ДД и ДР чувствуют движение в динамике и всегда их показания будут другие. Для примера...
Пик ДД ни когда не будет верхней мёртвой точкой - это тоже факт. Порядка 6 градусов пик ДД отстаёт от ВМТ на ЗМЗ. А то, что его большинство считают пик ДД = ВМТ - это условность. Но это как бы не мешает измерениям. Хотя программа заточена на это и ставит всегда ВМТ через пик ДД.
Ведь можно идти по другому...зная угол по сканеру можно через угол найти точку ДПКВ - которая и будет ВМТ - согласны. Иными словами, сканер определяет УОЗ по истинной ВМТ и ему пофиг на ДД.

Где пик пробоя - там искра...Угол есть по сканеру - он всегда точнее и первичен. Этот угол накладываем на осциллограмму ДПКВ и вот она истинная ВМТ, которую видит сканер, а не ДД. Осталось только запустить ДД + искра + ДПКВ и посмотреть где ВМТ. Но когда есть косяк в метках или зазорах - их всё равно видно именно через то, что пик ДД это ВМТ. Вот почему на линейке привязанной к ДД такие широкие зелёные столбике...это измерение в динамике и Ваше перекрытие в 2 градуса просто вытянется в 27 :P Но пять же угол скачет и желательно его знать на идеальной машине.

А то, что я зазоры сказал - это я к тому, что часто находят причину, которая совсем не связана с показаниями мотор-тестера. Все советуют одно...выдвигают причины...догадки - а человек находит совершенно другую причину. Считайте, что это шутка, хотя....
Так что берите семью и к тестю...

Промоете форсунки хотя бы пшиколкой и оцените тест эффективности. Я бы поставил на форсунку.

И снимите ДПКВ + ДР....может я забыл, но вроде в Диамаге есть функция закрашивания зон открытия клапанов, и она действует если синхра от ДПКВ. И там есть Ваш двигатель. Дпкв - белый провод +

А если снять ДД+ДР , то будет картинка как на ещё одной фотке...тоже познавательно.

Но Вы работайте с двигателем, где сосок под ДР стоит в идеальном месте....подключитесь к Logan, ЗМЗ-406 и...............

Просто, Ваш двигатель 1118=21114...и вся информация по фазам и осциллограммам привязана к стоковым заводским валам и кинематическое перекрытие в 2 градуса вытягивается в динамическое 27.
Вложения
6ff1345s-960.jpg
6ff1345s-960.jpg (144.1 Кб) Просмотров: 3373
dr_op.png
dr_op.png (170.52 Кб) Просмотров: 3373
f1a48c5s-960.jpg
f1a48c5s-960.jpg (233.33 Кб) Просмотров: 3373
Евгений1969
 
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Пред.След.

Вернуться в Система газораспределения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3