Страница 46 из 58

Re: тест эффективности цилиндров

СообщениеДобавлено: 17 май 2019, 17:31
Евгений1969
evgen270883 писал(а):В файле по подключению в описании первая вершина вверх, на картинке вниз и стрелка на вторую и наоборот на втором изображении - путаница...или нет? В любом случае css проходит нормально без инверсии. В планах еще провести пару тестов с ДД, глянуть форсунки, почистить и проверить дмрв, а там видно будет, клапана тоже тысяч 30 не регулировал ему. Жаль, машина не рядом... как приеду, то одно, то другое. В сервисах мало головастых, только деньги тянут и детали меняют на неисправные(не шутка), видя, что клиент (тесть)"не разбирается"... Вам еще раз за отклик спасибо.


Вчера приехал друг. Купил Калину 2011 недавно и теперь разбирается, а не кота ли в мешке он купил. Ну то, что шумно работает двигатель на холодную, это понятно - 140.000 км.
До этого взял у меня компрессометр промерить компрессию. Намерял в 1-4 по 12, а в 2-3 по 10. Пропусков нет и двигатель тянет прекрасно. Клапана отрегулированы.
Но человек решил предупредить сложный ремонт и приехал ко мне.
Он бывает у меня частенько и когда уезжает, я выхожу на тротуар, что бы никто не шёл и он мог выехать с ограды. Машина пятится мимо меня и я последнее время слышу пукающий звук выхлопа. Но не постоянный
Ну приехал он...Я думаю как бы скорее и эффективней проверить из-за чего этот разбег по компрессии.
Взять Диамаг и провести тест эффективности? Или датчик разряжения подключить? Но нужен наглядный и понятный результат не только мне, но и ему, а то потом будут вопросы о достоверности диагностику - типа, а вдруг ошиблись, а если не то...
И я взял пневмотестер и опрессовал ему цилиндры с меньшей компрессией. Утечка в одном 40, в другом 35%, а в 1 и 4 практически 0.
Затем подвёл его к выхлопной трубе и при нагнетании воздуха дал ему возможность ощутить, как воздух уходит через выхлопные клапана в выхлопную трубу к его уху. Потом было несколько спичек, затушенных тем же воздухом...дым сигареты из выхлопной трубы и прочие ахи и охи.
Хотя, по моему ни чего страшного...замена 2 клапанов решит дело.

Теперь вопрос ко мне...зачем я пишу весь этот флуд.
Диамаг хороший прибор, но нужно просто решить самому, что он может, а что нет. Точнее сказать, хватит ли у диагноста опыта интерпретировать его показания в нужную сторону. Не секрет, что одни тесты проходят на ура, а другие заставляют диагноста впадать в ступор, да ещё клиент стоит рядом.
Ясное дело, когда Гнат создавал свою теорию основанную на показаниях ДР в в. коллекторе - он имел под рукой десятки Ланосов в таксомоторном парке. Ведь специализация всегда была большим плюсом.
Я всегда больше тяготел к ГАЗ и когда купил Диамаг, провёл всевозможные тесты на своём кролике - тот что на фотке. Он у меня пережил и бензин и пропан и опыты с Диамагом. Я пихал прибор куда только можно на этот ЗМЗ-4062...имитировал все неисправности. Изучал показания и прочее..

Ну и как вывод. Если есть более точный альтернативный способ, пусть даже механический - то лучше использовать его. Так будет надёжнее и понятнее не только Вам, но и клиенту. И пневмотестер точнее укажет утечку, чем все эти нитки графиков на тесте эффективности. И точный манометр и кнопка на сканере, которой Вы откроете форсунки точнее укажет забитость форсунки чем датчик на шланге. Хотя есть альтернатива через пшик при тесте эффективности в реальном времени.
Я не против Диамага, это хороший прибор - я за его использовании только там, где можно быть уверенным за результат. Или же знать этот результат наверняка.
Удачи в освоении Диамага на Калине.

Re: тест эффективности цилиндров

СообщениеДобавлено: 17 май 2019, 18:17
sergey-nik
Опыт и внимательность ваша уверенность в результате.

Re: тест эффективности цилиндров

СообщениеДобавлено: 17 май 2019, 19:27
evgen270883
Спасибо за добрые слова ;) интересны, все-таки "показания" диамага на той калине...

Re: тест эффективности цилиндров

СообщениеДобавлено: 17 май 2019, 20:44
Евгений1969
evgen270883 писал(а):Спасибо за добрые слова ;) интересны, все-таки "показания" диамага на той калине...


Я уверяю, что никто точно и не скажет...ДР на ХХ показал идеальную картину - тем более двигатель позволяет подключиться ему идеально симметрично.
Что касается теста эффективности - ну проседает 4 цилиндр, а почему? Тем более, при наборе оборотов все цилиндры вровень отрабатывают.

Что делать диагносту в этом случае? Ну достанет он подменную катушку с новыми проводами, что бы зажигание исключить...исключит и..и - такая же картина.

Только разве на помощь придёт метод исключения? ДР на ХХ показал всё в идеале - значит клапана в порядке вроде. Зажигание тоже в норме. Если есть пропуск в том же цилиндре, который проседает - значит по логике форсунка. Как наиболее вероятный результат.
Но это ведь не то, что мы ждём от Диамага - это результат исключения, да и то, можно и его поставить под сомнение тоже.
Сторонники пшика скажут пшикнуть и посмотреть как поднимется график цилиндра с забитой форсункой - хороший метод, я не спорю. А если она просто ПОДЗАБИТА - ведь на ХХ цилиндр не проваливается, только при ускорении.
Цеплять датчик разряжения - тоже не факт, что это даст точный ответ.

А в итоге, я думаю, когда Вы будите регулировать клапана, то обязательно найдёте несколько зажатых.

Re: тест эффективности цилиндров

СообщениеДобавлено: 17 май 2019, 21:17
Евгений1969
Ну и в догонку...Просто верхнее сообщение уже не могу редактировать...

Если подозрение на форсунку, я пользуюсь таким манометром, как на фотке. Самое главное, что он 150мм в диаметре и 0.6 класса точности.
Накачка давления насосом - главное, что бы обратный клапан не травил. И кнопка сканера или тестера форсунок и смотреть на падение давления.
Метод стар, как г.... мамонта. Но только иногда раздражает, что на ютубе выкладывают ролики с манометрами не понятного класса точности. Но мои куранты ни разу не подводили.

И ещё...я всё это пишу не для того, что бы г...на вентилятор накидать. Диамаг великолепный прибор. Я просто за то, что бы его применяли с умом, понимая, что он может, а что нет.

Re: тест эффективности цилиндров

СообщениеДобавлено: 18 май 2019, 01:28
Superzypper
прошу помощи.... рено латитьюд двигатель 2zv604 v6 2.5л.... проблемы с тягой, аппетитом и иногда вылазит ошибка, пропуски зажигания, цилиндр не указан...
провел сравнительный анализ цилиндров, 2,4,6 косячат, то есть все на одну бошку. провел анализ давления в 4м цилиндре и тут у меня ступор, в результате анализа все гуд,... но на мой взгляд по графику выпуск открывается раньше... вторую сторону промерить не могу, мешает впускной коллектор... диамаг еще только осваиваю, строго не судите...

Re: тест эффективности цилиндров

СообщениеДобавлено: 18 май 2019, 03:30
Евгений1969
Чем смотрите?
Clup? ScanDoc?
Если честно, я бы совсем Диамаг не доставал.
Начал бы искать в сканере сколько ДК1 приходиться на этот двигатель. Думаю, что 2...по одному на каждую банку. Логично? Хотя, машина вроде премиум класса, так-что возможно присутствие и широкополосного датчика смеси. Но главное то, что каждый датчик покажет по банкам. Если различая большие - то это уже натолкнёт на следующие мысли....

Многое зависит от Вашего сканера...от его способности конкретизировать ошибку. Подозреваю протокол OBD, который не очень хорошо дружит с французами.

Если пропуски по одной банке, то опять же по ДК можно сперва конкретизировать хоть в какой.

В общем, я бы пытал ДК на предмет того, в какой банке пропуски именно в отличии по их показаниям.

Re: тест эффективности цилиндров

СообщениеДобавлено: 18 май 2019, 04:08
Евгений1969
И ещё...то что, 2, 4 и 6 цилиндр не много ушли вниз на ХХ это не показатель их слабости, как и столбики, которые пишут и показывают, что они хуже....Это особенность расчёта программы, когда даже в рядном цилиндре многое зависит от номера цилиндра...противовесов...маховика. Если ДД в одной банке показал всё хорошо, а до второй не добраться - попробуйте манометром проверить не забит ли катализатор в труднодоступной банке.

Re: тест эффективности цилиндров

СообщениеДобавлено: 18 май 2019, 08:44
evgen270883
Евгений1969 писал(а):
evgen270883 писал(а):Спасибо за добрые слова ;) интересны, все-таки "показания" диамага на той калине...


Я уверяю, что никто точно и не скажет...ДР на ХХ показал идеальную картину - тем более двигатель позволяет подключиться ему идеально симметрично.
Что касается теста эффективности - ну проседает 4 цилиндр, а почему? Тем более, при наборе оборотов все цилиндры вровень отрабатывают.

Что делать диагносту в этом случае? Ну достанет он подменную катушку с новыми проводами, что бы зажигание исключить...исключит и..и - такая же картина.

Только разве на помощь придёт метод исключения? ДР на ХХ показал всё в идеале - значит клапана в порядке вроде. Зажигание тоже в норме. Если есть пропуск в том же цилиндре, который проседает - значит по логике форсунка. Как наиболее вероятный результат.
Но это ведь не то, что мы ждём от Диамага - это результат исключения, да и то, можно и его поставить под сомнение тоже.
Сторонники пшика скажут пшикнуть и посмотреть как поднимется график цилиндра с забитой форсункой - хороший метод, я не спорю. А если она просто ПОДЗАБИТА - ведь на ХХ цилиндр не проваливается, только при ускорении.
Цеплять датчик разряжения - тоже не факт, что это даст точный ответ.

А в итоге, я думаю, когда Вы будите регулировать клапана, то обязательно найдёте несколько зажатых.

вот по поводу клапанов на этом двигателе странные для ваз фазы грм - если правильно нашел, то это:
впуск
открытие 0 до ВМТ, закрытие 36 после НМТ,
выпуск
открытие 30 до НМТ, закрытие 2 после ВМТ.
Т.е. перекрытие 2 градуса, у меня же 27 судя по ДР(даже не взирая на смещение РВ относительно КВ), то есть зажаты и равномерно. Либо же РВ на двигателе 11183 не с теми фазами, что я нашел(тогда, наоборот, прослаблены в поле допуска). Это снято ДР на прогретом моторе https://yadi.sk/d/Ott4QYC1Hx6G_g

Re: тест эффективности цилиндров

СообщениеДобавлено: 18 май 2019, 18:56
Евгений1969
Просто это перекрытие как бы кинематическое, типа жёсткая кинематическая цепь. А ДД и ДР чувствуют движение в динамике и всегда их показания будут другие. Для примера...
Пик ДД ни когда не будет верхней мёртвой точкой - это тоже факт. Порядка 6 градусов пик ДД отстаёт от ВМТ на ЗМЗ. А то, что его большинство считают пик ДД = ВМТ - это условность. Но это как бы не мешает измерениям. Хотя программа заточена на это и ставит всегда ВМТ через пик ДД.
Ведь можно идти по другому...зная угол по сканеру можно через угол найти точку ДПКВ - которая и будет ВМТ - согласны. Иными словами, сканер определяет УОЗ по истинной ВМТ и ему пофиг на ДД.

Где пик пробоя - там искра...Угол есть по сканеру - он всегда точнее и первичен. Этот угол накладываем на осциллограмму ДПКВ и вот она истинная ВМТ, которую видит сканер, а не ДД. Осталось только запустить ДД + искра + ДПКВ и посмотреть где ВМТ. Но когда есть косяк в метках или зазорах - их всё равно видно именно через то, что пик ДД это ВМТ. Вот почему на линейке привязанной к ДД такие широкие зелёные столбике...это измерение в динамике и Ваше перекрытие в 2 градуса просто вытянется в 27 :P Но пять же угол скачет и желательно его знать на идеальной машине.

А то, что я зазоры сказал - это я к тому, что часто находят причину, которая совсем не связана с показаниями мотор-тестера. Все советуют одно...выдвигают причины...догадки - а человек находит совершенно другую причину. Считайте, что это шутка, хотя....
Так что берите семью и к тестю...

Промоете форсунки хотя бы пшиколкой и оцените тест эффективности. Я бы поставил на форсунку.

И снимите ДПКВ + ДР....может я забыл, но вроде в Диамаге есть функция закрашивания зон открытия клапанов, и она действует если синхра от ДПКВ. И там есть Ваш двигатель. Дпкв - белый провод +

А если снять ДД+ДР , то будет картинка как на ещё одной фотке...тоже познавательно.

Но Вы работайте с двигателем, где сосок под ДР стоит в идеальном месте....подключитесь к Logan, ЗМЗ-406 и...............

Просто, Ваш двигатель 1118=21114...и вся информация по фазам и осциллограммам привязана к стоковым заводским валам и кинематическое перекрытие в 2 градуса вытягивается в динамическое 27.