Диагностика датчиком разряжения....

ГРМ, клапана, датчики давления и разрежения.

Re: Диагностика датчиком разряжения....

Сообщение Моторспец » 04 авг 2022, 06:09

Иван 34 писал(а):Здравствуйте! Скажите пожалуйста вот есть машина ваз 2114, снял осцыл ДР на прокруте, и за сомневался я.. как бы искра не правильно срабатывает, думал грм не правильно стоит, разобрал крышку.. все идиально.. Почему синхронизация по первому поздно идет? Машина езди, нареканий нет.


Как тут угол увидеть?
Моторспец.РФ тут мы
Моторспец
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 07 сен 2021, 07:27
Откуда: Дмитров, Мос. обл.

Re: Диагностика датчиком разряжения....

Сообщение Иван 34 » 04 авг 2022, 17:05

Значить осцыл у меня правильный получается? Вот тут смотрю искра первого цилиндра где стоит.
Вложения
2022-08-04_09-04-17.png
2022-08-04_09-04-17.png (20.99 Кб) Просмотров: 5234
Иван 34
 
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 23 дек 2017, 23:17

Re: Диагностика датчиком разряжения....

Сообщение yunik » 04 авг 2022, 17:36

Иван 34 писал(а):..... Почему синхронизация по первому поздно идет? ....

У вас по осциллограмме всё нормально, искра не поздно а около ВМТ.
На осциллограммах ДР на прокрутке "точка" ВМТ находится не по линии нуля, то есть здесь ВМТ определяется не так, как на осциллограммах ДР на ХХ.
На осциллограммах ДР на прокрутке ВМТ находится выше линии нуля, немного не доходя до верхней вершинки (точки закрытия выпускного клапана).
Ниже мой скриншот, где сигнал ДР на прокрутке записан совместно с сигналами ДД в цилиндре и ДПКВ, на их фоне хорошо видно где находится ВМТ -

1 Прокрутка.png
1 Прокрутка.png (175.04 Кб) Просмотров: 5224

На втором скриншоте осциллограмма ДР на прокрутке записанная с перекрытым впуском, при этом сигнал ДД становится более информативным и на этом фоне ВМТ, а так же все другие точки видны наиболее чётче -

2 Впуск перекрыт.png
2 Впуск перекрыт.png (177.43 Кб) Просмотров: 5224

Иван 34 писал(а):Значить осцыл у меня правильный получается? Вот тут смотрю искра первого цилиндра где стоит.

Это всего лишь рисунок, где на абсолютную точность расположения искры "акцент" не ставился.
Ваша осциллограмма правильная.
yunik
 
Сообщения: 778
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 20:17
Откуда: СК

Re: Диагностика датчиком разряжения....

Сообщение Иван 34 » 04 авг 2022, 21:52

Спасибо большое... я вас понял.
А то в заблуждения защел.
Иван 34
 
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 23 дек 2017, 23:17

Re: Диагностика датчиком разряжения....

Сообщение Иван 34 » 05 авг 2022, 23:37

Всем здравствуйте! Снял осцыл ДР на прокрутке Шевролет Ланос, посмотрите пожалуйста что не так?
Вложения
2022-08-05_15-35-48.png
2022-08-05_15-35-48.png (64.22 Кб) Просмотров: 4985
Иван 34
 
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 23 дек 2017, 23:17

Re: Диагностика датчиком разряжения....

Сообщение Иван 34 » 06 авг 2022, 04:25

Верхние вершинки это впускные клапана, а нижние это выпускные? Все верно думаю я.?
Иван 34
 
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 23 дек 2017, 23:17

Re: Диагностика датчиком разряжения....

Сообщение yunik » 06 авг 2022, 17:19

Иван 34 писал(а):Всем здравствуйте! Снял осцыл ДР на прокрутке Шевролет Ланос, посмотрите пожалуйста что не так?

Иван 34 писал(а):Верхние вершинки это впускные клапана, а нижние это выпускные? Все верно думаю я.?

В тех случаях когда вы не знаете как сориентировать осциллограмму, следует ли делать инверсию - чтобы это выяснить желательно видеть весь сигнал, то есть нужна вся осциллограмма.
По вашему скриншоту, на осциллограмме есть ещё и сигнал синхронизации, и так как вы не указали исправно ли заводится двигатель на данном авто., сделаю предположение что искра формируется в нужном месте, Вот по сигналу синхронизации (искре) в данном случаи следует ориентироваться.
Таким образом по вашему скриншоту можно сказать что ориентация вашей осциллограммы правильная, верхние вершинки это "выпуск" (точки закрытия выпускных клапанов), нижние вершинки "впуск" (или впадина кому как удобней) - Но нижние вершинки это не точки открытия и не точки закрытия впускных клапанов (точки по впускным клапанам находятся в других местах).
По нижним вершинкам мы оцениваем "общее состояние впуска в цилиндре" (или потери в цилиндре).

То что на самом деле по осциллограмме показывает нижняя вершинка понять немного сложнее, она находится на участке где движущейся вниз поршень (в цилиндре на такте впуска) уже не создаёт инерционного потока воздуха с пониженным давлением (вакуумом) и в связи с этим пьезопластина в датчике разряжения перестаёт изгибаться, соответственно пьезопластина перестаёт генерировать напряжение и это по осциллограмме выглядит как последующий уход графика к нулевой линии. Ну а дальше !!!! .... дальше описывать все процессы влияния вакуума на изгибание пьезопластины думаю нет необходимость.

По вашей осциллограмме видно неравномерность по верхним вершинкам, возможно так отрабатываю гидрокомпенсаторы, если же в этом моторе клапана регулируются (вы не указали версию мотора) то следует проверить зазоры.
yunik
 
Сообщения: 778
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 20:17
Откуда: СК

Re: Диагностика датчиком разряжения....

Сообщение Иван 34 » 06 авг 2022, 18:27

Спасибо все понял.
А я думал на оборот будет, верхние вершинки это впуск, а нижние это выпуск.. Теперь ясно все.. Я так тоже подумал что с моей осцылограмме все нормально отпустил клиента. Гидрокомпенсаторы стоят на авто.
Иван 34
 
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 23 дек 2017, 23:17

Re: Диагностика датчиком разряжения....

Сообщение savik » 21 янв 2025, 20:20

Добрый день. Осваиваю потихонечку датчик разряжения. Была нива шеви, год не помню. Что ремонтировал, заменил модуль и неисправна форсунка 1ц, при этом эбу жаловался на 4. Неисправность была плавающая, нагревается перестает работать, остывает работает, циклы секунд по 30. Было интересно. После замены форсунки все ок, машина уехала клиент доволен. Анализ зажигания диамагом прошела на 5. Теперь почему снял осцилку др. Работает она как-то не очень, хотя клиент говорил чо лучше чем сейчас она не работала. Копрессия +- одинаково.
Чтоб не ругались по поводу хочу все готовое сначала что вижу я.
Раздолбанные втулки клапанов (это зубчики по всей осцил.), нестабильную работу гидриков (разные углы закрытия выпускного клапана 25-17-21-24) при этом они не гремят. В данном цикле работы двигателя возможно чуть пропускает выпуск 4ц (бахрома на верхушке и самый большое разряжение причина возможно из-за втулок или гидрик чуть профилонил).
В чем ошибся? Что пропустил?
Анализ сравнения цилиндров. Компрессия на впуске. Это сравнение по разряжению низа (ямок) графиков?
Компрессия на перекрытии. Это сравнение верхушек?
Вложения
Снимок экрана (180).png
Снимок экрана (180).png (163.63 Кб) Просмотров: 461
Снимок экрана (179).png
Снимок экрана (179).png (227.48 Кб) Просмотров: 461
savik
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 ноя 2024, 15:22

Re: Диагностика датчиком разряжения....

Сообщение Дормидонт » 26 янв 2025, 19:53

Сколько видел Нив, все они работают как-то не очень, иногда с непериодичными попукиваниями в выхлопную трубу. В ходе немногочисленных диагностик пришёл к выводу, что это неправильная работа гидрокомпенсаторов.
По осциллограмме датчика разряжения трудно делать какие то определённые выводы, поскольку на её вид влияет множество факторов - более менее ровная, да и ладно. Мне думается, более информативна в этом плане осциллограмма, снятая на прокруте.
Дормидонт
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 22 янв 2020, 06:23
Откуда: Тамбовская губерния.

Пред.

Вернуться в Система газораспределения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1