Добрый вечер коллеги!!!
На ремонте дизельный 2,0 Хендай Туксон 2007 или 08 года. Проблема в следующем, клиент случайно в потемках поставил АКБ перепутав полярность клемм и включил зажигание. Заподозрив что, что-то не так скинул (минус) клемму и установил АКБ правильно. В результате при запуске двигателя пропала зарядка. Обратился на СТО, там обнаружили что сгорел силовой предохранитель на 120А. заменили и отпустили клиента. на следующий день он тащит свое Туксон обратно с посаженым АКБ.
Проверяют опять сгорел тот же самый пред. Подкидывают новый, заряжают батарею, заводят пред меняет цвет потом нагревается до красна и перегорает. Приговаривают Генератор. говорят надо снимать и проверять. клиент привозит контракт за 5к, меняют, снова новый пред., заводят ничего не изменилось. Устал клиент покупать не дешевые преды по 150р за штуку, наматывают они "Жука". Следующим делом поменяли на другой АКБ, результат нулевой.
Пригнали ко мне, поднимаю схему, там все проще простого. цепи поверяю все приходит.
Начал с простого. разобрал родной генератор (на авто стоит контракт) прозваниваю обмотки, распаиваю диодный мост, звоню все ОК, подключаю реле-регулятор (РР) на блок питания согласно схеме проверки - при 14.4В лампа подключенная к щеткам регулятора тухнет, вывод Гена исправен. Так как стенда нет ставим на авто, мотаем проволоку вместо силового предохранителя, заводим - сгорает. проверяю напряжение на выводе ген(+) = 21,5В. Многовато. при перегазовке выше не подымается.
Война с авто длится уже 5й день, Почищены массы на двигателе и на корпус, проверяли АКБ, подкидывали другой. проводами дублировали массу напрямую Гена-АкБ, прокидывали навесным способом (+) зажигания и контрольную лампу зарядки на РР Генератора. Был снова разобран отключен штатный РР и выведен на Жигулевский(2110) РР внешний, опять перемычка горит, проверяю на клемме Гены 26В.
Отключаю все провода от Генератора на автомобиле, проводами для прикуривания подключаю его к внешнему исправному АКБ, навесным способом сигнал зажигания + контрольную лампу зарядки. Заводим. Все системы двигателя питаются своим АКБ. Я мерю напряжение на внешнем = 13,8, потом растет 14,1. снимаю клемму с акб напряжение 14,4. стабильно!
Постарался подробно объяснить всю суть происходящего. Хотелось бы докопаться уже до истины....