Страница 1 из 1

Туксон '07 дизель, перепутали клеммы АКБ

СообщениеДобавлено: 19 авг 2020, 12:22
Djamp
Добрый вечер коллеги!!!
На ремонте дизельный 2,0 Хендай Туксон 2007 или 08 года. Проблема в следующем, клиент случайно в потемках поставил АКБ перепутав полярность клемм и включил зажигание. Заподозрив что, что-то не так скинул (минус) клемму и установил АКБ правильно. В результате при запуске двигателя пропала зарядка. Обратился на СТО, там обнаружили что сгорел силовой предохранитель на 120А. заменили и отпустили клиента. на следующий день он тащит свое Туксон обратно с посаженым АКБ.
Проверяют опять сгорел тот же самый пред. Подкидывают новый, заряжают батарею, заводят пред меняет цвет потом нагревается до красна и перегорает. Приговаривают Генератор. говорят надо снимать и проверять. клиент привозит контракт за 5к, меняют, снова новый пред., заводят ничего не изменилось. Устал клиент покупать не дешевые преды по 150р за штуку, наматывают они "Жука". Следующим делом поменяли на другой АКБ, результат нулевой.
Пригнали ко мне, поднимаю схему, там все проще простого. цепи поверяю все приходит.
Начал с простого. разобрал родной генератор (на авто стоит контракт) прозваниваю обмотки, распаиваю диодный мост, звоню все ОК, подключаю реле-регулятор (РР) на блок питания согласно схеме проверки - при 14.4В лампа подключенная к щеткам регулятора тухнет, вывод Гена исправен. Так как стенда нет ставим на авто, мотаем проволоку вместо силового предохранителя, заводим - сгорает. проверяю напряжение на выводе ген(+) = 21,5В. Многовато. при перегазовке выше не подымается.
Война с авто длится уже 5й день, Почищены массы на двигателе и на корпус, проверяли АКБ, подкидывали другой. проводами дублировали массу напрямую Гена-АкБ, прокидывали навесным способом (+) зажигания и контрольную лампу зарядки на РР Генератора. Был снова разобран отключен штатный РР и выведен на Жигулевский(2110) РР внешний, опять перемычка горит, проверяю на клемме Гены 26В.
Отключаю все провода от Генератора на автомобиле, проводами для прикуривания подключаю его к внешнему исправному АКБ, навесным способом сигнал зажигания + контрольную лампу зарядки. Заводим. Все системы двигателя питаются своим АКБ. Я мерю напряжение на внешнем = 13,8, потом растет 14,1. снимаю клемму с акб напряжение 14,4. стабильно!
Постарался подробно объяснить всю суть происходящего. Хотелось бы докопаться уже до истины....

Re: Туксон '07 дизель, перепутали клеммы АКБ

СообщениеДобавлено: 02 сен 2020, 01:47
Djamp
Отпустил клиента спустя ещё сутки, отключил разъем на свечи накала, предохранитель перестал так сильно греться, порекомендовал снять свечи и привезти на проверку. Времени прошло не мало пока не приехал, надеюсь решилось....

Re: Туксон '07 дизель, перепутали клеммы АКБ

СообщениеДобавлено: 02 окт 2020, 13:11
Djamp
Продолжу, раз мыслей ни у кого нет, через пару недель авто опять у меня в гараже, пред сгорел, клиент в гневе, возвращай деньги - еду к другому. Успокоив хозяина авто, говорю разберемся. Он оставляет авто, продолжаем работать дальше.
А сам смотрю на этого "крокодила" и ума не приложу с чего начать. Думаю может я уже чего "гоню"?
Снимаю Гену везу ребятам на стенд в другой город, в нашем нет его попросту ни у кого. Ставим, крутим, нагружаем - Всё Ок!!! с геной. Рассказываю всю историю, они пожали плечами - говорят за 15 лет впервые слышу)))
Значит дело точно не в нем!!!! А проблема зарыта в авто!!
Еще сутки испытаний и экспериментов, в итоге беру провод 10 квадратов 1,2 метра обжимаю с обоих сторон новыми клеммами, один конец под болт который соединяет половинки корпуса генератора, второй на отрицательную клемму. Новый пред на 100А.
Клиент забирает авто, через неделю приезжает с довольным настроением, благодарностями. От катал без нареканий.
Теперь клиенту либо менять все массы либо оставить так.
Вопрос закрыт, спасибо за внимание!!!

Re: Туксон '07 дизель, перепутали клеммы АКБ

СообщениеДобавлено: 03 окт 2020, 02:36
Р-Дизель
Спасибо, познавательно.