Тест эффективности работы цилиндров на дизеле

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Тест эффективности работы цилиндров на дизеле

Сообщение Pavel1904 » 24 июн 2016, 20:35

Всем привет.
И так имеем BMW 318tds с мотором M41 D17T с топливной системой Bosch, распределительный ТНВД с эл. управлением и обычные мех. форсунки. Мотор M41 D17T это тот же М51 который ставился на BMW, Opel и Land Rover Range Rover II, но 4х цилиндровый.
Суть проблемы, очень сильная вибрация на ХХ, по этой самой причине и был куплен МТ, (авто личный).
Вообщем получилось только снять осциллы АКБ прокрутка и ДР прокрутка, но без синхры, а вот с остальным проблема.
Очень много перечитано по поводу Теста эффективности цилиндров, но всё время получаются разные результаты, записей тестов имею уже не один гигабайт, вот и хочу поинтересоваться, правильно ли я провожу тест?
Порядок работы мотора 1-3-4-2, синхра 3й цилиндр (датчик начала подъёма иглы)
1. подключаю МТ к мотору,"ДПКВ" оптический, синхра датчик начала подъёма иглы
2. запускаю прогу, выбираю соответствующий тест
3. указываю порядок работы 3-4-2-1 синхра 3
4. завожу мотор включаю запись
5. даю поработать на ХХ 5-7 сек
6. плавно поднимаю обороты до 3000 и резко отпускаю педаль
7. даю поработать на ХХ 5-7 сек
8. нажимаю резко на акселератор и когда обороты достигнут 3000 глушу мотор с "душением"
9. провожу анализ
Анализ даёт постоянно разные результаты, может как то по другому нужно тест проводить?
Pavel1904
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 19 апр 2014, 18:05
Откуда: Вологодская обл.

Re: Тест эффективности работы цилиндров на дизеле

Сообщение archer742 » 24 июн 2016, 21:43

Pavel1904 писал(а):Суть проблемы, очень сильная вибрация на ХХ, по этой самой причине и был куплен МТ, (авто личный).


Для вас авторемонт - что? Хобби или профессия? Спрашиваю потому, что причин вибрации может быть много, даже не связанных с системой топливоподачи. Начиная с порванных/уставших подушек двигателя и заканчивая изношенным кривошипно-шатунным механизмом. Я это к тому, что для успешной диагностики крайне желательно иметь знание и понимание работы ДВС на разных режимах и крайне желателен опыт ремонта, в том числе и "железа". На моей памяти минимум два дизеля, которые сначала жаловались на возросшую вибрацию, а через две-три тысячи пробега начавших стучать изношенным коленвалом.

Pavel1904 писал(а):Вообщем получилось только снять осциллы АКБ прокрутка и ДР прокрутка, но без синхры, а вот с остальным проблема.
Очень много перечитано по поводу Теста эффективности цилиндров, но всё время получаются разные результаты, записей тестов имею уже не один гигабайт, вот и хочу поинтересоваться, правильно ли я провожу тест?


Для начала надо выложить эти гигабайты в общий доступ, на яндекс-диск например.

Pavel1904 писал(а):Порядок работы мотора 1-3-4-2, синхра 3й цилиндр (датчик начала подъёма иглы)
1. подключаю МТ к мотору,"ДПКВ" оптический, синхра датчик начала подъёма иглы
2. запускаю прогу, выбираю соответствующий тест
3. указываю порядок работы 3-4-2-1 синхра 3


Это всё, кроме первого пункта, не имеет значения на этапе съёма осциллограммы.

Pavel1904 писал(а):4. завожу мотор включаю запись
5. даю поработать на ХХ 5-7 сек
6. плавно поднимаю обороты до 3000 и резко отпускаю педаль
7. даю поработать на ХХ 5-7 сек
8. нажимаю резко на акселератор и когда обороты достигнут 3000 глушу мотор с "душением"
9. провожу анализ

Это правильная последовательность действий, кроме "душения". Двигатель на выбеге должен "дышать", иначе не получится оценить относительную компрессию по цилиндрам. Но, так понимаю, выключением "зажигания" его глушить нельзя, из-за обесточивания датчика подъёма иглы и срыва синхронизации.

Pavel1904 писал(а):Анализ даёт постоянно разные результаты, может как то по другому нужно тест проводить?


Покажите файлы, на которых результаты разные.

Дело не в проведении теста. Надо правильно снять осциллограмму вращения коленвала. Фотодатчик - прибор капризный, он должен быть закреплён максимально жёстко к двигателю, чтобы не смещался относительно "задающего диска" при перегазовках. "Маркерный диск" должен быть закреплён максимально жёстко на коленчатом валу. Если в роли "маркерного диска" выступает шкив привода агрегатов с нарисованными метками, то шкив должен быть цельным, без всяких демпферных резиновых вставок (не знаю как на немцах, на японцах такие шкивы не редкость).

Вобщем, мой совет - сигнал вращения коленвала снимать с зубчатого венца маховика, а фотодатчик использовать для синхронизации. Нарисовать одну метку на шкиве напротив метки первого цилиндра.
archer742
 
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 04 май 2016, 20:44
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Re: Тест эффективности работы цилиндров на дизеле

Сообщение Pavel1904 » 24 июн 2016, 22:50

archer742 писал(а):Для вас авторемонт - что? Хобби или профессия?

И да и нет, работаю авто электриком

archer742 писал(а):Спрашиваю потому, что причин вибрации может быть много, даже не связанных с системой топливоподачи. Начиная с порванных/уставших подушек двигателя и заканчивая изношенным кривошипно-шатунным механизмом. Я это к тому, что для успешной диагностики крайне желательно иметь знание и понимание работы ДВС на разных режимах и крайне желателен опыт ремонта, в том числе и "железа". На моей памяти минимум два дизеля, которые сначала жаловались на возросшую вибрацию, а через две-три тысячи пробега начавших стучать изношенным коленвалом.

Есть спец. образование, опыт тоже имеется

archer742 писал(а):Для начала надо выложить эти гигабайты в общий доступ, на яндекс-диск например.

Сделаю

archer742 писал(а):Это всё, кроме первого пункта, не имеет значения на этапе съёма осциллограммы.

Понятно

archer742 писал(а):Это правильная последовательность действий, кроме "душения". Двигатель на выбеге должен "дышать", иначе не получится оценить относительную компрессию по цилиндрам.

То есть тест так же проводится как и на бензиновом моторе?

archer742 писал(а): Но, так понимаю, выключением "зажигания" его глушить нельзя, из-за обесточивания датчика подъёма иглы и срыва синхронизации.

Да, есть такое, но и просто при сбросе газа впрыск прекращается, до выхода на ПХХ

archer742 писал(а):Дело не в проведении теста. Надо правильно снять осциллограмму вращения коленвала. Фотодатчик - прибор капризный, он должен быть закреплён максимально жёстко к двигателю, чтобы не смещался относительно "задающего диска" при перегазовках. "Маркерный диск" должен быть закреплён максимально жёстко на коленчатом валу. Если в роли "маркерного диска" выступает шкив привода агрегатов с нарисованными метками, то шкив должен быть цельным, без всяких демпферных резиновых вставок (не знаю как на немцах, на японцах такие шкивы не редкость).

Датчик закреплён жестко, маркерный диск напечатан на фото бумаге, заламенирован и приклеен к шкиву привода компрессора, шкив жёстко прикручен 6ю болтами к ступице коленвала

archer742 писал(а):Вобщем, мой совет - сигнал вращения коленвала снимать с зубчатого венца маховика,

Думал об этом, но доступ к венцу маховика отсутствует, если только делать технологическое отверстие в колоколе КПП, по этой причине была выбрана оптика

archer742 писал(а):а фотодатчик использовать для синхронизации. Нарисовать одну метку на шкиве напротив метки первого цилиндра.

Но ведь в таком случае будет два синхро импульса
Pavel1904
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 19 апр 2014, 18:05
Откуда: Вологодская обл.

Re: Тест эффективности работы цилиндров на дизеле

Сообщение Pavel1904 » 25 июн 2016, 00:05

Собственно файлы

Чуть позже дам ссылку.

Забыл сказать что нет дроссельной заслонки.
Pavel1904
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 19 апр 2014, 18:05
Откуда: Вологодская обл.

Re: Тест эффективности работы цилиндров на дизеле

Сообщение Pavel1904 » 25 июн 2016, 02:59

Pavel1904
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 19 апр 2014, 18:05
Откуда: Вологодская обл.

Re: Тест эффективности работы цилиндров на дизеле

Сообщение SergV » 25 июн 2016, 06:25

Pavel1904 писал(а):Всем привет.
И так имеем BMW 318tds с мотором M41 D17T с топливной системой Bosch, распределительный ТНВД с эл. управлением и обычные мех. форсунки.


Судя по осциллограмме др впуск у тебя проблемы с ГБЦ.
С такой осциллограммой двигатель будет не пойми как работать.
Такое впечатление что воздух между цилиндрами гуляет.
Так же присутствует подсос.

Нечто подобное только сегодня делал :)
Осциллограмму выложу позже.
Прокладка под гбц между цилиндрами не держала.
SergV
 
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 29 мар 2016, 03:19
Откуда: Калининградская обл.

Re: Тест эффективности работы цилиндров на дизеле

Сообщение SergV » 25 июн 2016, 06:37

Все 3 осциллограммы др во впуске.
С приблизительно одинаково проблемной работой по цилиндрам.
Сделай скриншот, что бы понять что там у тебя не получается проанализировать.
У тебя однозначно есть проблемы по механике.
Воздух по цилиндрам не в такте хаотично гуляет.
Клапана не закрываются, прокладка под гбц, прогоревшие седла клапанов, возможно что еще эксклюзивное...
Вложения
др.JPG
др.JPG (176.22 Кб) Просмотров: 7852
SergV
 
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 29 мар 2016, 03:19
Откуда: Калининградская обл.

Re: Тест эффективности работы цилиндров на дизеле

Сообщение Serg57i » 25 июн 2016, 06:51

SergV писал(а):Судя по осциллограмме др впуск у тебя проблемы с ГБЦ.


Я думаю -нельзя ни о чем судить по такой осциллограмме.

ДР-впуск.jpg
ДР-впуск.jpg (89.18 Кб) Просмотров: 7849



Это же дизель, нет дроссельной заслонки и поэтому получается такая хрень. Чтобы на прокрутке правдоподобно посмотреть датчиком ДР ту же компрессию относительную - надо этот впуск заткнуть. Тогда получим, должны получить, привычную картинку.
Последний раз редактировалось Serg57i 25 июн 2016, 06:56, всего редактировалось 1 раз.
Serg57i
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 23:53
Откуда: Рязань

Re: Тест эффективности работы цилиндров на дизеле

Сообщение Pavel1904 » 25 июн 2016, 06:54

SergV писал(а):Судя по осциллограмме др впуск у тебя проблемы с ГБЦ.

ГБЦ после кап ремонта, замена направляющих с правкой сёдел, замена гидриков, шлифовка и опрессовка.

SergV писал(а):Так же присутствует подсос.

Исключено, так как если б был бы подсос, то в этом месте всё было бы в масле (давление в пике 1,43 бар), да и к том уже дросселя нет, грубо говоря прямая труба от заборника до впускных окон.

Скорее всего не правильно снял осцилку.
Pavel1904
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 19 апр 2014, 18:05
Откуда: Вологодская обл.

Re: Тест эффективности работы цилиндров на дизеле

Сообщение Pavel1904 » 25 июн 2016, 07:00

Serg57i писал(а):
SergV писал(а):Судя по осциллограмме др впуск у тебя проблемы с ГБЦ.


Я думаю -нельзя ни о чем судить по такой осциллограмме.

Вложение ДР-впуск.jpg больше недоступно



Это же дизель, нет дроссельной заслонки и поэтому получается такая хрень. Чтобы на прокрутке правдоподобно посмотреть датчиком ДР ту же компрессию относительную - надо этот впуск заткнуть. Тогда получим, должны получить, привычную картинку.

Др прокрутка, но без синхры, впуск почти заткнут
Вложения
ДР пркрутка.png
ДР пркрутка.png (45.07 Кб) Просмотров: 7846
Pavel1904
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 19 апр 2014, 18:05
Откуда: Вологодская обл.

След.

Вернуться в Мотортестер DIAMAG 2

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 63