Toyota LC Prado 3RZ-FE, непонятная работа катушки

Вторичная и первичная цепи, свечи, коммутатор.

Toyota LC Prado 3RZ-FE, непонятная работа катушки

Сообщение archer742 » 15 мар 2017, 22:05

Повторно приехал Прадо 3RZ-FE, жалоба на чёрные свечи, затруднённый запуск и неровную работу двигателя.

В прошлый приезд он вообще еле работал, троил-чихал и трясся. На него накинулись слесаря, помыли ему форсунки, почистили трамблёр и заменили свечи. Осциллом я ничего не смотрел. В тот раз движку конкретно полегчало и он нормально уехал.

А сегодня, спустя две недели, под вечер опять приехал. Свечи не тот чтобы прям чёрные, но как-то странно подкопчённые - пятна копоти на центральных электродах, сбоку. Рабочий день заканчивался, поэтому наскоряк глянул только зажигание, и увидел интересное:

2017-03-15_20-39-30.png
2017-03-15_20-39-30.png (47.36 Кб) Просмотров: 4348

Вот что это за "полочка", когда коммутатор "отпустил" первичную обмотку катушки? Где-то видел подобное, но что-то не могу найти. А главное, никак не соображу, что может вносить такую задержку (~1,3 мсек!!) между прерыванием тока в первичке и пробоем искрового промежутка? Оно ж всё мгновенно действует.

Да, катушка находится в трамблёре, там же видно торчит конденсатор какой-то. Коммутатор выполнен в отдельном корпусе и расположен на правом крыле под воздушным фильтром. Завтра буду всё снимать и проверять, обещали привезти подменный коммутатор и трамблёр.

3RZFE_IGN.zip
(4.88 Мб) Скачиваний: 297
archer742
 
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 04 май 2016, 20:44
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Re: Toyota LC Prado 3RZ-FE, непонятная работа катушки

Сообщение Serg57i » 15 мар 2017, 23:50

Я не вижу проблемы в зажигании, единственное, что можно сказать по искре - свечи закопченые, т.е. - проблема со смесью. Хотя симптомов я не знаю.
Serg57i
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 23:53
Откуда: Рязань

Re: Toyota LC Prado 3RZ-FE, непонятная работа катушки

Сообщение volt36 » 16 мар 2017, 00:09

в теме ниже, последняя моя запись,там тоже с полкой время накопления.
volt36
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 26 дек 2016, 21:08
Откуда: г.Воронеж

Re: Toyota LC Prado 3RZ-FE, непонятная работа катушки

Сообщение archer742 » 12 июл 2017, 00:10

Перебирал тут старые записи, наткнулся на итоговые осциллограммы зажигания после подмены всех элементов заведомо исправными, и вспомнил про свой вопрос тут.
При просмотре в режиме ролика чётко видно, как пресловутая "полочка" исчезает при перегазовках, так что такую работу системы зажигания можно считать нормальной.

А все проблемы в тот раз были из-за подсосов мимо форсунок, вот и колбасило двигатель, и пускался он плохо. Не стОит экономить на уплотнительных резинках.
Вложения
3RZFE_IGN_4.zip
(5.34 Мб) Скачиваний: 295
archer742
 
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 04 май 2016, 20:44
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Re: Toyota LC Prado 3RZ-FE, непонятная работа катушки

Сообщение DIAMAGOVEC » 12 июл 2017, 05:06

Может быть это ограничение тока? Думаю система отсекает лишний ток, чтобы не грелась катушка зажигание.
DIAMAGOVEC
 
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 15 май 2016, 05:25
Откуда: Чеченская республика

Re: Toyota LC Prado 3RZ-FE, непонятная работа катушки

Сообщение weolver » 12 июл 2017, 23:43

И я так думаю.
weolver
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 20:14
Откуда: Уфа

Re: Toyota LC Prado 3RZ-FE, непонятная работа катушки

Сообщение archer742 » 13 июл 2017, 00:41

Но ведь как только прерывается ток через превичную обмотку, то возникает скачок ЭДС самоиндукции, приводящий к возникновению высоковольтного импульса на выводе вторичной обмотки и пробою искры. И я как-то до сих пор не могу понять,откуда берётся задержка между прерыванием тока и пробоем искрового промежутка. Причём вижу такое только на старых трамблёрных тойотах, и то не на всех.
archer742
 
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 04 май 2016, 20:44
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Re: Toyota LC Prado 3RZ-FE, непонятная работа катушки

Сообщение weolver » 13 июл 2017, 01:39

Ток не прерывается, он ограничивается после того как первичная обмотка переходит в насыщение. На высоких оборотах одна катушка должна очень быстро обслуживать 4 цилиндра и там ограничения тока нет, а на малых оборотах появляется дополнительное "свободное" время и тут как раз ограничение надо, чтобы катушка не перегрелась.
weolver
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 20:14
Откуда: Уфа


Вернуться в Система зажигания

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21