Из теории диагностики высоковольтной части зажигания в том числе и в DIS системах если в высоковольтном проводе образовался обрыв (то есть второй искровой промежуток), катушка будет накапливать энергию попа её не хватить на пробой обоих искровых промежутков или пробой произойдёт в более слабом месте.
В том случаи когда ресурса катушки всё ещё хватает на пробой искры на свечу зажигания через повреждённый провод на осциллограмме мы будем видеть значительно повышенное пробивное напряжение на обоих цилиндрах катушки DIS. Но при этом как я думал пробивное напряжение в цилиндре с повреждённым проводом всё же должно быть выше чем в цилиндре находящемся в паре.
У меня уже два случая при которых обратил внимание что напряжение пробоя выше не в цилиндре где повреждён провод а в противоположном.
В первом случаи авто. Гранта с катушкой DIS где был обрыв наконечника высоковольтного провода 4-го цилиндра, при этом по осциллограмме напряжение пробоя выше на первом цилиндре. (Здесь свечи новые, провод первого цилиндра исправен).
Второе авто ВАЗ 2112 с модулем зажигания DIS, здесь обрыв провода 2-го цилиндра (сопротивление бесконечно), по осциллограмме напряжение пробоя выше на третьем цилиндре. (Свечи в норме, остальные провода не в идеале но в допуске до 15 кОм). (синхронизация по 4-му цилиндру).
Дальше уже для интереса переставляю неисправный провод в первый цилиндр и по осциллограмме вижу что напряжение пробоя выше становиться в четвёртом цилиндре.
Вот такое получилось наблюдение, я конечно понимаю что большого значения это не имеет, так как неисправность в DIS системе зажигания "на лицо", но всё же интересно почему всё так "зеркально" или что я упустил в теории работы DIS систем.