датчики для работы с дизелем

Обсуждение датчиков, адаптеров, самодельных приспособлений и т.д.

Re: датчики для работы с дизелем

Сообщение SergV » 10 ноя 2019, 21:16

Воин писал(а):два основных показателя здоровья ТНВД можно получить на самом автомобиле не снимая ТНВД нужно отсечь форсунки и прокрутить двигатель стартером и измерить время нарастания высокого давления от нуля до максимума \если 0.5 сек то это отлично график нарастания давления должен иметь вид прямой линии от ноля до максимального значения и на нем будут видны ступеньки от срабатывания каждого плунжера можно сравнивать ступеньки между собой
так же можно измерить максимальное значение давления которое может выдать насос.....прикольно........ не успел ответить как сообщение устарело.......да лучше один раз увидеть ......у меня такого не было ...... спасибо ....Эх ткнуть бы сейчас носом своего нащальника у него аж два сертификата диагноста - эксперта висело на стене в рамочке
Все несколько иначе. Да действительно ТНВД можно проверить "уперев его в стену". Вот только не так как вы задвигаете.
Для начала с отключенными форсунками вообще может не происходить нагнетание давления топлива. Зависит от версии ЭБУ. Отключенные неисправные форсунки легко могут сливать в обратку и нагнетания давления в стену не произойдет. По этому для того что бы убедиться в исправности ТНВД не снимая, нужно глушить топливную рампу сделав ее тупиковой, а для этого нужен некий заранее подготовленный комплект заглушек. Это не так то просто как может на первый взгляд показаться. Топливные рампы разные, разные штуцера и шаг резьбы. По хорошему, это нужно испортить топливные трубки с гайками заглушив от такого же двигателя.
Рампа заглушена, форсунки подключены и только тогда можно как вы говорите крутить и смотреть сколько давит ТНВД.
SergV
 
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 29 мар 2016, 03:19
Откуда: Калининградская обл.

Re: датчики для работы с дизелем

Сообщение Воин » 20 ноя 2019, 07:26

Отсечь форсунки это значит не отключить их электрические разъемы а заглушить их механически . Плющить и закатывать трубки с такого же двигателя можно но накладно и на все варианты не напасешся Нужно использовать омедненные шарики от пневматики / продаются в любом спортивном магазине \ и резьба не портится Откручиваешь родную гайку вставляешь шарик и снова затягиваешь Плюс в том что при этом не нужно никакого стороннего измерителя высокого давления в рейке Давление измеряем штатным датчиком \ сканер мотортестер или просто профессиональный тестер с функцией измерения максимального напряжения \
Воин
 
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 22:46

Re: датчики для работы с дизелем

Сообщение Воин » 20 ноя 2019, 11:59

Адресовано тем ,кто будет снимать сигнал датчика давления в рампе с целью диагностики форсунок CR
1 на холостом ходу это не имеет большого смысла по причине работы механизма компенсации неравномерности вращения КВ \ топливную коррекцию по времени открытия форсунок в миллисекундах в этом случае измерить осциллографом и посчитать возможно а относительную производительность форсунок не реально \большой обьем вычислений\ а результат нужен немедленно
2 измерения нужно проводить на 2 тыс оборотах \режим частичных нагрузок \
3 сигнал датчика педали газа имитировать переменными резисторами закрепленными штоками друг к другу в торец \самоделка \
4 принять все меры для ликвидации шумов в сигнале ДД \ постоянную составляющую сигнала при этом разрешается и потерять\.... \ дифференциальный вход усилителя сигнала..... может быть свое отдельное стабилизированное питание датчика давления.... снятие сигнала относительно массы самого датчика \ полезный сигнал составляет примерно 10 милливольт \ AD 8232 \
5 при анализе обращать внимание не только на глубину ступеньки сброса давления но и на скорость падения давления \ представляем что Вы прокалываете камеру от волейбольного меча полыми иглами разного диаметра\ .....\разными потому что распылители закоксовываются изнутри и завальцовываются снаружи при износе в работе \ .....\ помним что cоляра в отличии от стали сжимаема \
6 все указанное выше имеет смысл если Вы одновременно пишите эффективность цилиндров и сравниваете между разными цилиндрами соответствие падения давления в рампе и толчка КВ
7 то есть нужно одновременно снимать еще или сигнал акселерометра или сигнал частотомера .\разность между средней и мгновенной частотами вращения коленчатого вала \
8 более быстро результат по форсункам можно получить по падению частоты вращения КВ при отключении по одной \так называемый старый забытый баланс цилиндров \..... при этом конечно нужно иметь имитаторы электрической части форсунок \ как ЭМИ так и пьезо \
9 пункт номер 8 работает и с насос-форсунками
Воин
 
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 22:46

Re: датчики для работы с дизелем

Сообщение Воин » 20 ноя 2019, 17:37

Что еще хочу добавить прикупил себе немного новых игрушек . Первая UT-363 BT это измеритель скорости воздушного потока очень чувствительный Использую для измерения расхода картерных газов .Пересчитал литры в минуты в метры в секунду .Получил на один литр рабочего обьема дизеля расход картерных газов
0.22-0.49 м\сек ----идеал 0.65-1.08 м\сек----норма 1.35 м\сек -----от стартера не запустить 1.90 м\сек -----капремонт
расход в 1.1 м\сек соответствует пробегу 280-320 тыс Приборчик может измерять средние значения и пиковые Теперь не нужно возится с газовыми счетчиками и ротаромерами \которых нужно два и которые совсем не дешевые \ Сам прибор мне обошелся чуть поболее 1000 рублей .Так -же приобрел три манометра один на 600 бар.\давление в рейке на ХХ \ второй на 16 кРа .Для измерения противодавления перед сажевым фильтром \8 кПа \ третий на плюс минус 0.5 кРа . Для измерения давления картерных газов .Как это делается интересующиеся могут посмотреть на видео СТО Ковш .
Воин
 
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 22:46

Re: датчики для работы с дизелем

Сообщение Воин » 20 ноя 2019, 17:50

Поделюсь еще одной методой нестандартного применения пирометра .На некоторых дизельных авто катализатор и сажевый фильтр находятся в одном флаконе \то есть в одном корпусе .Так вот с помощью пирометра легко и просто определяется работоспособность катализатора ,Измеряется температура
выхлопных газов до и после катализатора .Если катализатор еще в рабочем состоянии то температура выхлопных газов после катализатора должна быть выше температуры на входе не менее чем на 10 процентов .Противодавление на входе сажевого фильтра на холостом ходу на холодную не более 10 кПа.Указанные выше цифры это мои .Я могу и ошибатся . Кто знает больше поправте .
Воин
 
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 22:46

Re: датчики для работы с дизелем

Сообщение Воин » 20 ноя 2019, 18:15

Еще для начинающих будет полезна информация по применению прибора Auto Pulse 1000 в диагностике систем CR .Инструкция по применению этого прибора в свободном доступе в интернете .Стоит он что среднее между крылом боинга и шашкой Буденого , но при наличии прямых рук и тяги к паяльнику легко заменяется двумя генераторами ШИМ с цифровой индикацией с али экспресс с красивыми индикаторами синего цвета с отдельными независимыми регулировками частоты и скважности .
Удачи в работе и творчестве /
Воин
 
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 22:46

Re: датчики для работы с дизелем

Сообщение air09 » 20 ноя 2019, 20:54

Почему только пожаловатся, а спасибо нельзя сказать на форуме?
Спасибо!
С уважением, Алексей.
air09
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 10 окт 2014, 17:43

Re: датчики для работы с дизелем

Сообщение Виджар » 21 ноя 2019, 02:56

Так -же приобрел три манометра один на 600 бар.\давление в рейке на ХХ \ второй на 16 кРа .Для измерения противодавления перед сажевым фильтром \8 кПа \ третий на плюс минус 0.5 кРа

Привет. А к такому не присматривался ?? https://ru.aliexpress.com/item/32923093896.html?spm=a2g0o.detail.1000015.2.659c46e4nI1G4v&scm=1007.14452.153410.0&scm_id=1007.14452.153410.0&scm-url=1007.14452.153410.0&pvid=294112a2-9a6f-4d8d-a566-9df0512a6955
Думаю себе прикупить ... пригодится думаю для вышеописанного. ;) Да и стоит не дорого ..
Виджар
 
Сообщения: 1406
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 00:24
Откуда: Белгородская обл.

Re: датчики для работы с дизелем

Сообщение Воин » 21 ноя 2019, 03:37

Симпатичная штучка диапазон и разрешение совпадают .Одобрям .А у моих ТНМП-100У3 шкалы зелененькие и в темноте светятся .Наверное радиоактивные :mrgreen:
Воин
 
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 22:46

Re: датчики для работы с дизелем

Сообщение Виджар » 04 фев 2020, 18:26

Всем привет. Дизельками занимаюсь в основном Common Rail, остальные так, поверхностно .... ну может VAG группа поплотнее )). Вопрос в следующем ... кто пользует скрипты CSS на простых дизелях (не CR), кто что пользует для синхронизации?? Периодически пробовал пользовать датчик вибрации, пьезодатчик ВАЗ, пьезодатчик от дизельного стробоскопа ... ничего хорошего, очень много шума и нестабильные импульсы. Тесты естественно не проходят ((. Попробовать бы куда внутрь дизельного стробоскопа подключится осциком, да нет понимания куда и что. Или схемку бы простую какую спаять, что бы от пьезодатчика сигнал преобразовывался в одиночный прямоугольный (треугольный-игла) импульс. Как когда то давно по моему Гнат зарисовки делал ... но на стробоскоп для бензинок. Никто не пробовал?? СПАСИБО!!
P.S. Продублирую на соседнем форуме то же ...))
Вложения
строб синхра.JPG
строб синхра.JPG (139.92 Кб) Просмотров: 2056
Строб.jpg
Строб.jpg (28.16 Кб) Просмотров: 2056
Виджар
 
Сообщения: 1406
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 00:24
Откуда: Белгородская обл.

Пред.След.

Вернуться в Инструмент для ремонта

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24