Диагностика ДК

Форсунки, датчика кислорода, ДПЗ, ДМРВ и т.д.

Re: Диагностика ДК

Сообщение uncle_sem » 31 мар 2020, 07:31

в его случае всё проще - два банка, в одном из которых датчик работает.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)
uncle_sem
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 30 мар 2017, 04:19
Откуда: Брест

Re: Диагностика ДК

Сообщение Евгений1969 » 31 мар 2020, 14:23

evgen270883 писал(а):
Евгений1969 писал(а):
evgen270883 писал(а):Естественно там ШДК1 и обычный дк2. Только сканер или пробная замена.


Я бы бы с большой осторожностью причислил A/F sensor японских автомобилей к Bosch LSU 4.2 oxygen sensor ....а что касается тестирования ШДК -то есть методика их тестирования, правда от Pico Technology на их Pico Scope.
А в реале лучше прикупить у китайцев один бошик и Denso на японца...что бы ими проверять, но рекомендовать всё же оригинал.

Приветствую Евгений. Оба датчика широкополосные, преобразуют afr в ток, далее эбу интерпретирует это в напряжение, разве нет? Проверить по напряжению шдк.... только сканер, перестановка(если есть банк2) или пробная замена. Ито, "полную" неисправность можно выявить, погрешность старого-только замена и сравнение ГА. Ну и на выходе лямбду стоит контролировать периодически эталоном, но это другая история. Будет у кого более конкретная информация по диагностике шдк, будет очень интересно, правда без токовых клещей, боюсь, это невозможно. Да и по причине отсеивания только полностью неисправного шдк, а не выявления его "износа/загрязнения" я особо этой темой не интересовался.


Полностью согласен. В каждом диагностическом деянии должен быть рационализм. Если у двигателя 2 банки, то вся трудность открутить и перебросить датчики.

Если есть лишние средства - то купить Bosch LSU 4.2 у китайцев, но там как повезёт. Тем более, киты продают уже готовые наборы альфометров, но это опять же зависит как часто приезжают автомобили концерна WV...хотя они должны быть довольно частыми гостями, ведь и оригинальные ШДК не вечны. И если мотор рядный - то и думок будет больше. Тогда подмена и выручит. Но опять же...как свезёт при покупке датчика на Али. Можно взять оригинал - но он стоит на порядок выше. Но опять же кто его знает...может о диагносте, у которого есть подменный оригинал пойдёт молва и все к нему потянутся в случае ошибок по датчику, что бы уже точно всё было ясно.

Что касается токовых клещей при диагностике ШДК и вообще.
Ну не секрет, что Диамаг и Hantek 65 слились на веки :D ....из-за того, что это самые дешевые клещи.
Но и не секрет, что часто оборудование тормозит возможности Диамага.

Не секрет, что на том же Али продают токовые преобразователи и до 10А и до 1А. Последний в области малых токов был бы просто незаменим, но вот стоимость клещей до 10А была до кризиса около 8000 рублей, а 1А около 17000. Клещики стоят больше самого прибора, для которого они предназначены. Ну и с ценой растёт и точность.
И если подклинивает клапан клапан муфты фазовращателя или регулятор потока на Common Rail, то их увеличенные микротоки м огли бы быть прекрасно увидены с помощью клещей с более узким и точным диапазоном измеряемого тока.

А дорогая игрушка врял ли себя оправдает. Регулятор потока можно промыть, так же как и клапаны фазовращателя и клин его штока уйдёт. Да и ток клапанов или регуляторов часто заложен в показания сканера. И зная эталон, можно судить по току со сканера.

В общем, рационализм и здравый смысл рулят при желании купить для Диамага более качественный обвес. :D
Евгений1969
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: Диагностика ДК

Сообщение Евгений1969 » 31 мар 2020, 15:00

И вот ещё картинка с Common Rail.
Японский Denso. Регулятор потока на насосе высокого давления. Его Шим сигнал и ток. Я не думаю, что Хантек покажет такое хорошее разрешение по микротоку. Ведь любой маленький клин штока приведёт к увеличенной нагрузке на его, что выразится в увеличении тока. Вот бы где порыться и поизучать. Форму тока, его нарастание, его изменение...Но Хатнек 65 скорее всего не даст таких разделённых горбиков по току.
Вложения
DSC06615.JPG
DSC06615.JPG (61.29 Кб) Просмотров: 10354
Евгений1969
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: Диагностика ДК

Сообщение uncle_sem » 31 мар 2020, 16:11

по картинке с коммонрейла - тут ИМХО имеется в виду вообще другое, и показано просто что средний ток при разной скважности разный. понятно, что время нарастания тока примерно одинаково, и чем меньше длительность импульса, тем средний ток ниже. так что тут ток измерять как-бы вообще не нужно ;)

в целом же - любые автономные клещи переделываются в клещи-приставку для осциллографа. другое дело, что измерение миллиамперных токов на постоянке клещами - та еще задачка. влияют все магнитные поля, включая матушку-землю. тут и на пределе в 6А клещи развернул - и лови вместо нуля типа полампера. а что с миллиамперами будет?
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)
uncle_sem
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 30 мар 2017, 04:19
Откуда: Брест

Re: Диагностика ДК

Сообщение Евгений1969 » 31 мар 2020, 16:59

uncle_sem писал(а):по картинке с коммонрейла - тут ИМХО имеется в виду вообще другое, и показано просто что средний ток при разной скважности разный. понятно, что время нарастания тока примерно одинаково, и чем меньше длительность импульса, тем средний ток ниже. так что тут ток измерять как-бы вообще не нужно ;)

в целом же - любые автономные клещи переделываются в клещи-приставку для осциллографа. другое дело, что измерение миллиамперных токов на постоянке клещами - та еще задачка. влияют все магнитные поля, включая матушку-землю. тут и на пределе в 6А клещи развернул - и лови вместо нуля типа полампера. а что с миллиамперами будет?


Эта картинка с руководства Denso CR. Именно при описание регулятора потока на насосе высокого давления, хотя, регулятор потока, как название, применяется на Bosch CR, но не в названии дело. Есть регуляторы на открытие и закрытии...так что при акселерации ток может и возрастать и уменьшаться.

Но меня давно интересует, что будет с током если шток клапана вдруг встретит сопротивление в виде клина...и какова его будет форма сигнала. А для этого нужны более качественные и узкодиапазонные клещи. И они миллиамперы отловят спокойно без помех, ведь они стоят сейчас около 20000 рублей...Понимаете? Обвес дороже самого Диамага. Но это уже другой уровень диагностики...Даже китайские клоны клещей до 1 А постоянного тока стоят 20000 рублей на Али...но зато они и покажут точную картинку, а главное - информативную.
Евгений1969
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: Диагностика ДК

Сообщение uncle_sem » 31 мар 2020, 17:13

теперь понял, картинка просто для примера, а интересует реальная форма сигнала при неисправностях. а какие там токи хоть?
есть например вот такое: https://aliexpress.ru/item/737732730.html
400мА/4А/40А, цены порядка 100 баксов с доставкой - что пока еще заметно меньше 20000.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)
uncle_sem
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 30 мар 2017, 04:19
Откуда: Брест

Re: Диагностика ДК

Сообщение Евгений1969 » 31 мар 2020, 17:25

миц л200 параметры.png
миц л200 параметры.png (140.17 Кб) Просмотров: 10321
Вот картинка от L200 .
Снято Сканматиком, но не мной..исправная машина. Двигатель 4D56

Там отклонение от тока регулятора показано в виде -10....ну видимо так в Мицубиши заложено :D

Значит их можно интерпретировать, что на всём диапазоне работы двигателя реальный ток клапана отклонялся всего на 10 от заданного...Но почему то нет реальных значений..или сканматик так кажет. Странно.

Но нужна форма....форма!

А форму увидим только тем, что на второй картинке. Но этот обвес стоит около 20000 рублей...да ещё пошлину сдерут ...

Я потом сброшу мануал по Denso, что бы связная картинка была.

Так что обвес Диамага тоже не последнее место занимает, а может и главное.
Вложения
572694156_099.jpg
572694156_099.jpg (47.74 Кб) Просмотров: 10318
Евгений1969
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: Диагностика ДК

Сообщение uncle_sem » 31 мар 2020, 18:12

насколько я вижу, заданный параметр там 1300мА, и аж выше двух правее по графику, значит клещи с пределом в 1000мА ну никак не помогут. а с пределом 4000мА и 400мА я привел выше, и стоят они не 20000, а 100 баксов, без всяких дополнительных налогов. как-то вы невнимательно читаете мои сообщения.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)
uncle_sem
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 30 мар 2017, 04:19
Откуда: Брест

Re: Диагностика ДК

Сообщение Евгений1969 » 31 мар 2020, 18:36

uncle_sem писал(а):насколько я вижу, заданный параметр там 1300мА, и аж выше двух правее по графику, значит клещи с пределом в 1000мА ну никак не помогут. а с пределом 4000мА и 400мА я привел выше, и стоят они не 20000, а 100 баксов, без всяких дополнительных налогов. как-то вы невнимательно читаете мои сообщения.


Ну APPA 32 тоже вроде до 600А, а показывает и все 800. А так что гадать? Может Ваши клещи просто не будут следовать так точно за пеньками импульсного вольтажа, как на рисунке, а покажут одну линию...А может нет...Нужно просто поискать форму тока при шим сигнале. Хотя бы снятый Хантеком 65. Но на Али были и до 10А...нужно посмотреть.
Евгений1969
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: Диагностика ДК

Сообщение uncle_sem » 31 мар 2020, 19:03

для cp-07a заявлено 30кГц полоса по уровню -3дб для синуса. ну и они априори не покажут 2.5А.
для предложенных мной cp06 заявлена полоса 10кГц по тому же -3дб для синуса. хуже? несомненно. но тут как раз разницы особой быть не должно. это у cp-07B полоса заявлена до 1МГц, и это уже серьезное отличие.

далее. диапазона 1А маловато, а вот 4А для данных измерений будет в самый раз. а значит нам вполне подойдут клещи cp-05 https://www.ebay.com/itm/CP-05-DC-AC-Cl ... 1682240220 у которых заявлено аж до 100кГц - что лучше чем у cp-07a. при том что они значительно дешевле, я сходу за 80 баксов с доставкой нашел. это на ваши где-то 6000-6500 будет. аж и не близко до 20000

а вот для проверки тока у лямбда-зонда нам нужны клещи с очень малыми пределами, а частоты там не играют роли, и вполне можно экспериментировать с CP-06, ибо ближайшие конкуренты с пределами 100 или 400мА стоят сразу сотни две баксов.

кстати, о том что аппа показывают выше чем заявлено. ut210e тоже при желании показывают аж до 200А, но там за заявленным диапазоном начинаются нелинейно возрастающие погрешности, почему и ограничен диапазон. соответственно и у аппы с высокой вероятностью за пределами заявленного диапазона на выходе погода на Марсе.

кстати, просьба к модераторам перенести обсуждение токовых клещей и клапанов ТНВД в соответствующую тему.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)
uncle_sem
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 30 мар 2017, 04:19
Откуда: Брест

Пред.След.

Вернуться в Система топливоподачи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12