Логан 1.4, довольно древний(не уточнял год выпуска) заехал на диагностику с троящим мотором. Ошибок кроме как по отсутствующему КПА нет, эбу как выясняется, когда-то давным давно шитый но всё было в порядке. Троение четко определяется и на слух и глазами. Делаю тест эффективности
После замены катушки двигатель заработал нормально. Сижу и думаю что то не так в методике определения неисправностей по тесту эффективности или это такое исключение из правил. До этого никогда подобного не было, всегда на основании теста дефектовались элементы и всегда точно. Берите на заметку коллеги. Всем добра.
Из теста видим не работающую вторую форсунку, негерметичности(хвосты графиков все вместе) и систему зажигания отметаю сразу. На всякий случай делаю тест DIS и смотрю импульсы на форсунках, всё в порядке. Форсунки в стенд, но дефекта нет, все льют одинаково... Снова ставлю на место-тот же троящий по второму цилиндру движок. Лёгкое недоумение... меняю местами 2 и 3 форсунки, всё равно троит по второму. Делаю по второму тест Рх Проблем так же нет, искра в своё время, наполнение и выпуск в рамках. Снимаю клапанную крышку для осмотра, но и здесь никакого криминала, заодно регулирую клапана При сборке случайно меняю местами высоковольтники 2 и 3, замечаю это только когда делаю повторный тест эффективности, но переставлять не стал. Нажимаю кнопку "анализ" и вижу теперь не работает третий! Меняю высоковольтники местами- снова второй. Ставлю подменный высоковольтник, проблема не уходит. Ставлю грантовскую катушку для проверки и троения НЕТ!