Анализ ДД в цилиндре, о точках и симметрии...

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Re: Анализ ДД в цилиндре, о точках и симметрии...

Сообщение antonio.b1984 » 15 янв 2021, 01:53

Не знаю ответит ли кто-то в данном разделе, ибо уже 6 лет нет обсуждений. Показалось, что вопрос уместен здесь. Пришлось много пошарить по форуму, почитать дополнительных материалов. Я долго изучал теорию, смотрел курсы Пахомова и т.д. Везде анализ графиков и теста Px приводят на примере Motodoc, Посталовского. Ну говорят все тоже самое и в других осцилографах. Вот два теста, которые я проводил на разных авто. 1) Тойота Карина Е 1.8 16V DONC; 2) Рено Кангу 1.4 8V (одновальный соответственно). В первом случае автоматический анализ не выявил проблем, по вкладке "Результат анализа цилиндра" фазы на месте, штатные углы открытия-закрытия. Во втором эта же вкладка показывает угол открытия вып. кл. 124° (-56°), хотя угол открытия вп. кл. на месте, как и фаза перекрытия клапанов. По теории при таком угле вып. кл. на одновальном двигателе и вп. кл. должен открываться раньше. Как это так получается? Ручные замеры маркерами (опять-таки как гласит теория) показывают немного другие углы. Так и же и в первом случае ручной замер показывает более позднее открытие вып.кл. Так на что опираться? Чему верить: автоматическому анализу скрипта или ручным замерам? Рено моя машина и я, поверив скрипту, полез смотреть ГРМ, а это не 10 минут, почти весь день ушел. Ну все зря - все на месте стоит. Отрегулировал клапаны - ну несколько градусов изменились, но не на 15. Вот я начну работать с клиентами, увижу такой результат ( угол открытия вып. кл. 124°), скажу у тебя на зуб раньше стоит ГРМ, езжай к мотористу. А он потом меня проклянет.
Вложения
Кангу автоматический анализ.png
Кангу автоматический анализ
Кангу автоматический анализ.png (276.08 Кб) Просмотров: 2913
Кангу ручной замер.png
Кангу ручной замер
Кангу ручной замер.png (216.63 Кб) Просмотров: 2913
Карина автоматический анализ.png
Карина автоматический анализ
Карина автоматический анализ.png (280.4 Кб) Просмотров: 2913
Карина ручной замер.png
Карина ручной замер
Карина ручной замер.png (234.21 Кб) Просмотров: 2913
antonio.b1984
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 31 окт 2020, 02:00

Re: Анализ ДД в цилиндре, о точках и симметрии...

Сообщение antonio.b1984 » 15 янв 2021, 02:04

И сами файлы
Вложения
рено.zip
(1.77 Мб) Скачиваний: 166
Карина ДД новый1.zip
(2.28 Мб) Скачиваний: 159
antonio.b1984
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 31 окт 2020, 02:00

Re: Анализ ДД в цилиндре, о точках и симметрии...

Сообщение yunik » 15 янв 2021, 05:53

Вы руководствуетесь теорией которая является основой в анализе осциллограмм записанных ДД в цилиндре, и это правильно. Но здесь есть несколько "факторов", так сказать поправок которые вы не учитываете. Во первых сама теория не исключает существование двигателей с нетипичными фазами (которых не так и мало), и вероятно двигатель вашего Рено является одним из их "представителей".
Во вторых, вы проводите автоматический анализ по новому алгоритму, в котором измерения углов открытия и закрытия клапанов реализовано по новой методике, по которой точка открытия выпускного клапана определяется не так как описано в прочитанной вами теории.
Вы можете ознакомиться с информацией о новый методике по ссылке -https://forum.injectorservice.com.ua/viewtopic.php?p=78144&sid=fc1f963ad05931bdc45ca182eab34ee1#p78144
В ПО Диамага, в анализе давления в цилиндре есть кнопка - Выбор алгоритма анализа, результаты по старому алгоритму будут совпадать с результатами Рамки/Линейки при автоматической установке, результаты анализа по новому алгоритму с Рамкой совпадать не будут. Пока есть возможность лишь только на один цикл (кадр) осциллограммы перенести данные определённое по новому алгоритму нажатием из окна анализа на кнопку - Установить рамку в окне осциллографа. При этом если в окне осциллографа перейти на следующий (или предыдущий) кадр результаты уже будут показаны по старой методике.
С появлением новой методике измерения (алгоритма) появились некоторые противоречия с описанной теорией анализа осциллограмм ДДЦ, и в связи с этим на форумах регулярно появляются соответствующие вопросы - "Чему верить ?" Писать одно и тоже отвечая на такие вопросы совсем не просто, в двух словах здесь не объяснить, а уже когда то написанные разъяснения (ответы) разбросаны по многим темам.
Следует понимать что не стоит полагаться только на заключение в результатах автоматически проведённого анализа, особенно когда нет данные об "исследуемым" двигателе, или наработанного опыта. При сомнениях нужно проверять другими методами, сравнением с эталонами, в том числе осциллограммы ДПКВ/ДПРВ, обратиться за поддержкой на форум.
А также при возможности пополнять свою базу автомобилей, ведь именно эта база и предназначена для того что бы - Заключения по автоматическому анализу были не усреднёнными, а более точными для выбранной марке и типу двигателя.
Вы можете в нести в базу данные с осциллограммы своего автомобиля Рено, тем более если вы проверили визуально и абсолютно убеждены что фазы на двигателе в норме, и в последующем это упростит анализ осциллограмм по этому двигателю.
yunik
 
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 20:17
Откуда: СК

Re: Анализ ДД в цилиндре, о точках и симметрии...

Сообщение palsanych1 » 07 сен 2022, 22:53

yunik писал(а):Вы руководствуетесь теорией которая является основой в анализе осциллограмм записанных ДД в цилиндре, и это правильно. Но здесь есть несколько "факторов", так сказать поправок которые вы не учитываете. Во первых сама теория не исключает существование двигателей с нетипичными фазами (которых не так и мало), и вероятно двигатель вашего Рено является одним из их "представителей".
Во вторых, вы проводите автоматический анализ по новому алгоритму, в котором измерения углов открытия и закрытия клапанов реализовано по новой методике, по которой точка открытия выпускного клапана определяется не так как описано в прочитанной вами теории.
Вы можете ознакомиться с информацией о новый методике по ссылке -https://forum.injectorservice.com.ua/viewtopic.php?p=78144&sid=fc1f963ad05931bdc45ca182eab34ee1#p78144
В ПО Диамага, в анализе давления в цилиндре есть кнопка - Выбор алгоритма анализа, результаты по старому алгоритму будут совпадать с результатами Рамки/Линейки при автоматической установке, результаты анализа по новому алгоритму с Рамкой совпадать не будут. Пока есть возможность лишь только на один цикл (кадр) осциллограммы перенести данные определённое по новому алгоритму нажатием из окна анализа на кнопку - Установить рамку в окне осциллографа. При этом если в окне осциллографа перейти на следующий (или предыдущий) кадр результаты уже будут показаны по старой методике.
С появлением новой методике измерения (алгоритма) появились некоторые противоречия с описанной теорией анализа осциллограмм ДДЦ, и в связи с этим на форумах регулярно появляются соответствующие вопросы - "Чему верить ?" Писать одно и тоже отвечая на такие вопросы совсем не просто, в двух словах здесь не объяснить, а уже когда то написанные разъяснения (ответы) разбросаны по многим темам.
Следует понимать что не стоит полагаться только на заключение в результатах автоматически проведённого анализа, особенно когда нет данные об "исследуемым" двигателе, или наработанного опыта. При сомнениях нужно проверять другими методами, сравнением с эталонами, в том числе осциллограммы ДПКВ/ДПРВ, обратиться за поддержкой на форум.
А также при возможности пополнять свою базу автомобилей, ведь именно эта база и предназначена для того что бы - Заключения по автоматическому анализу были не усреднёнными, а более точными для выбранной марке и типу двигателя.
Вы можете в нести в базу данные с осциллограммы своего автомобиля Рено, тем более если вы проверили визуально и абсолютно убеждены что фазы на двигателе в норме, и в последующем это упростит анализ осциллограмм по этому двигателю.

Супер
ВСЕ ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ ,НА СВОЙ СТРАХ И РИСК. Я НЕ СПЕЦИАЛИСТ. И НЕ ТЕЛЕПАТ.
palsanych1
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 27 июл 2019, 06:36
Откуда: Башкортостан Октябрьский

Re: Анализ ДД в цилиндре, о точках и симметрии...

Сообщение Воин » 12 сен 2022, 06:25

Итак подведем итог. Теория с сайта инжектор сервис на которой основан автоматический анализ фаз газораспределения изначально дает разброс в 10 градусов. Да и теорией это нельзя называть потому что нет никакой теоретической базы. Это просто перепевы фразы Шульгина....по моим наблюдениям несимметричность фаз не превышает 10 градусов. Все. Прибор нужно было продавать. Нужна была красивая привлекательная фишка ---тест Рх. Обнаружены не типичные фазы . :lol
Воин
 
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 22:46

Re: Анализ ДД в цилиндре, о точках и симметрии...

Сообщение Воин » 12 сен 2022, 06:44

Для тех кто не желает обтекать после неправильного диагноза по автоматическому анализу Рх хочу обратить внимание на следующие вещи:
1 о правильности установки распредвалов
судить нужно только по серединам зон открытого состояния клапанов. То есть по моментам их максимального подъема
2 точность этого метода 1-2 градуса
Воин
 
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 22:46

Re: Анализ ДД в цилиндре, о точках и симметрии...

Сообщение Воин » 12 сен 2022, 07:01

При проектировании двигателя середина зоны впуска жестко привязана к точке поворота КВ в которой линейная скорость поршня максимальна. 75 -81 гр поворота КВ.
Точно так-же симметрично относительно ВМТ расположена и середина зоны выпуска минус 75-81 гр.
Проверить это на диамаге легко с помощью маркеров на круговой диаграмме теста Рх.
Воин
 
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 22:46

Re: Анализ ДД в цилиндре, о точках и симметрии...

Сообщение Воин » 12 сен 2022, 07:14

Заводские фазы даются с зазорами и они не совпадают с реальными при работе двигателя . Но кто мешает определить по заводским фазам их середины.
Воин
 
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 22:46

Re: Анализ ДД в цилиндре, о точках и симметрии...

Сообщение kudinmax » 13 сен 2022, 17:02

Воин писал(а):Заводские фазы даются с зазорами и они не совпадают с реальными при работе двигателя . Но кто мешает определить по заводским фазам их середины.

Здравствуйте!
Я Вас правильно понял?
Верить скрипту PX верить наслово нельзя!

Еще вопрос а как ориентироваться на середину подъема клапана с системами VVT? получается что с VVT середина подъема не жестко привязана к коленчатому валу?
kudinmax
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 01 дек 2021, 20:07
Откуда: Челябинск

Re: Анализ ДД в цилиндре, о точках и симметрии...

Сообщение Воин » 15 сен 2022, 06:11

Доверяй но проверяй.. Скрипт Px моменты открытия и закрытия клапанов определяет точнее чем это сделаете Вы маркерами вручную. Это факт в котором я сам убедился. Растяните центральную часть графика количество газа в цилиндре и сами поймете почему.
Способов проверки достаточно.
Воин
 
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 22:46

Пред.След.

Вернуться в Мотортестер DIAMAG 2

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Самоделкин83 и гости: 80