степень сжатия

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Re: степень сжатия

Сообщение ВладВас » 14 дек 2014, 07:27

Serg57i писал(а):Если не секрет, растолкуйте пожалуйста попроще, как вычисляется в скрипте по сигналу ДД степень сжатия.

В принципе ничего сложного для восприятия: В соответствии с классическим определением https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1 ... 0%B8%D1%8F
"Степень сжатия — отношение объёма надпоршневого пространства цилиндра двигателя внутреннего сгорания при положении поршня в нижней мёртвой точке (НМТ) (полный объем цилиндра) к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ), то есть к объёму камеры сгорания."
Указанные объёмы, вычисляем на основании уравнения термодинамического состояния газа, извлекая необходимые для этого данные из сигнала ДД.
ВладВас
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 26 апр 2014, 00:19

Re: степень сжатия

Сообщение SAN51 » 14 дек 2014, 20:49

Влияет или нет на показание ДД впрыск топлива в исследуемый цилиндр? Где то возможно отключить форсунку , а где то и нет.
SAN51
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 00:08
Откуда: Краснодарский край

Re: степень сжатия

Сообщение ВладВас » 15 дек 2014, 02:23

SAN51 писал(а):Влияет или нет на показание ДД впрыск топлива в исследуемый цилиндр? Где то возможно отключить форсунку , а где то и нет.

Теоретически в какой-то мере---Да.
На практике это влияние никто не подтвердил. Мне по крайней мере это неизвестно.
Я пока что полагаю, что степень влияния этого фактора не значительная.
ВладВас
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 26 апр 2014, 00:19

Re: степень сжатия

Сообщение Serg57i » 15 дек 2014, 05:06

ВладВас писал(а):Указанные объёмы, вычисляем на основании уравнения термодинамического состояния газа, извлекая необходимые для этого данные из сигнала ДД.


Спасибо, ВладВас, другого ответа я и не ждал. Поэтому к этой расчитанной степени сжатия надо относиться, на мой взгляд, несколько философски. Нельзя требовать от нее большой точности. Просто хотелось выяснить, от чего может зависеть этот расчет, чтобы не ошибиться в предполагаемой неисправности. Вот например как эта цифра зависит от потерь в цилиндре. Двигатель один и тот же. 1 цил с прогаром клапана, 2- более-менее нормальный. Обороты правда великоваты, но в обоих случаях одинаковые для сравнения. Посмотрите, какая разница в СС.

ВАЗ 2109 1 цил.ДД.jpg
ВАЗ 2109 1 цил.ДД.jpg (142.13 Кб) Просмотров: 3475
2цил ВАЗ 2109.jpg
2цил ВАЗ 2109.jpg (141.89 Кб) Просмотров: 3475
Рабочий стол.rar
(1.13 Мб) Скачиваний: 310
Serg57i
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 23:53
Откуда: Рязань

Re: степень сжатия

Сообщение ВладВас » 15 дек 2014, 08:47

Сергей!
Давайте возьмём к примеру смартфон.
При покупке Вы будете выяснять его функциональность или ограничитесь его внешним видом?
Так и методика- судить следует по результату.
Мою методу дефектовки моторов по %потерям% люди используют примерно 2,5 года. Некоторые пользователи благодарят и пишут, что инструмент достаточно точный. Но некоторые диагносты высказывают мысли тип " в цилиндре мотора протекают столь сложные процессы, да невозможно всё учесть, невозможно сделать точный расчёт герметичности цилиндра". На это я отвечаю очень просто: когда моя метода укажет на аварийное состояние цилиндра, возьмите компрессометр и своими ручками проверьте- проблемный этот цилиндр или нет.
Пока что ни кто мне не показал случай, когда выводы методы не согласовались результатами измерения компрессометром.
Мне нравиться принцип " Практика критерий истины"
Аналогично следует оценивать и методу расчёта СС- по результату.. Хотя ситуация здесь несколько сложнее. Полученное при расчёте СС значение, при проверке методы мы можем сравнивать только с заводским значением СС. По крайне мере, другой возможности я не вижу. Тут возникает вопрос: какая точность работы шлифовщика даже на заводе. А про СТО и говорить нечего. А какая точность используемых прокладок под головку блока?
Что касается ВАшего , приложенного файла, то на случай высоких потерь я мыслю следующим образом. Если цилиндр аварийный, то кому интересно знать СС этого цилиндра? На крайний случай в запасе ещё есть 3 цилиндра. Для проверок. :)
Хотя должен отметить, что в пределах значений %потерь%, характерных для здоровых и умеренно ушатаных моторов, метода СС отрабатывает это фактор весьма корректно.
Сергей , а почему в этой 2109 такая низкая СС=8,2, что с ней сделали?
ВладВас
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 26 апр 2014, 00:19

Re: степень сжатия

Сообщение ВладВас » 15 дек 2014, 18:28

У меня исчезла кнопка "Редактировать сообщение".
У всех так?
ВладВас
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 26 апр 2014, 00:19

Re: степень сжатия

Сообщение kikozik » 15 дек 2014, 23:19

ВладВас писал(а):У меня исчезла кнопка "Редактировать сообщение".
У всех так?

Некоторое время после отправки сообщения должна висеть.
Вот отправил,и снова дописываю.
+100
Третий раз правлю.
С уважением,Валера.
kikozik
 
Сообщения: 880
Зарегистрирован: 10 сен 2010, 12:14
Откуда: Зеленоград

Re: степень сжатия

Сообщение Serg57i » 16 дек 2014, 03:40

ВладВас писал(а):Сергей , а почему в этой 2109 такая низкая СС=8,2, что с ней сделали?


Да это я с удлиннителем в обоих случаях снимал. Как-то раньше не очень придавал значение вычисленной СС и всегда снимаю с удлиннителем - по крайней мере на положение характерных точек он не влияет. Где-то я не найду свои исследования на эту тему - с удл. и без. В каком-то сообщении выкладывал - не найду. Удлиннитель 140 мм с отверстием на 8. На СС он,естественно, заметно влияет. Ну и по потерям этот цилиндр, где 8,2 - тоже не очень.
Serg57i
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 23:53
Откуда: Рязань

Re: степень сжатия

Сообщение Н.З. » 21 дек 2014, 02:55

ВладВас у классики ГБЦ фрезерована, информация от фрезеровщика, ГБЦ было покороблена (вертолёт), фрезеровали как выйдет на чистовую, интерес у меня к данному дв. пропал.
Н.З.
 
Сообщения: 925
Зарегистрирован: 31 дек 2013, 05:45

Re: степень сжатия

Сообщение ВладВас » 21 дек 2014, 07:03

Serg57i писал(а):
ВладВас писал(а):Сергей , а почему в этой 2109 такая низкая СС=8,2, что с ней сделали?


Да это я с удлиннителем в обоих случаях снимал. Как-то раньше не очень придавал значение вычисленной СС и всегда снимаю с удлиннителем - по крайней мере на положение характерных точек он не влияет. Где-то я не найду свои исследования на эту тему - с удл. и без. В каком-то сообщении выкладывал - не найду. ...

Интересно было бы сравнить :)
ВладВас
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 26 апр 2014, 00:19

Пред.След.

Вернуться в Мотортестер DIAMAG 2

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 86